Найти в Дзене
Учитель сегодня

БГПУ им. М. Акмуллы прививает любовь к учительству с ранних лет

Колледж Башкирского государственного педагогического университета (БГПУ) им. М. Акмуллы успешно обновляется в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Инициатива способствует целенаправленной подготовке специалистов в соответствии с реальными потребностями работодателей. В этом году колледж БГПУ им. М. Акмуллы ставит перед собой ряд новых задач. Как отметила Анна Таболина, директор учреждения, в рамках проекта «Профессионалитет» будут реализованы 7 образовательных программ, 6 из которых – педагогической направленности. Обновленные программы охватят 28% обучающихся. Обновление включает в себя новый практико-ориентированный модуль, разработанный совместно с работодателями и учитывающий требования, предъявляемые к современному выпускнику. Так, у специалистов по направлению «Преподавание в начальных классах» будут сформированы навыки полилингвального обучения. Также благодаря проекту в колледже БГПУ им. М. Акмуллы открылись 9 лабораторий. В них студенты, обучающиеся по направлению

Колледж Башкирского государственного педагогического университета (БГПУ) им. М. Акмуллы успешно обновляется в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Инициатива способствует целенаправленной подготовке специалистов в соответствии с реальными потребностями работодателей.

В этом году колледж БГПУ им. М. Акмуллы ставит перед собой ряд новых задач. Как отметила Анна Таболина, директор учреждения, в рамках проекта «Профессионалитет» будут реализованы 7 образовательных программ, 6 из которых – педагогической направленности. Обновленные программы охватят 28% обучающихся.

Обновление включает в себя новый практико-ориентированный модуль, разработанный совместно с работодателями и учитывающий требования, предъявляемые к современному выпускнику.

Так, у специалистов по направлению «Преподавание в начальных классах» будут сформированы навыки полилингвального обучения.

Также благодаря проекту в колледже БГПУ им. М. Акмуллы открылись 9 лабораторий. В них студенты, обучающиеся по направлению «Педагогика», смогут получить практические навыки работы с современным оборудованием.

Например, в распоряжении обучающихся по направлению «Музыкальное образование» находится театральная студия со зрительным залом на 100 мест, профессиональным оборудованием звука и света, гримерной, которой позавидуют даже профессиональные актеры.

Новые пространства послужат выполнению еще одной задачи, стоящей перед колледжем БГПУ, – обучить преподавателей из сетевых колледжей. Педагоги получат навыки конструирования образовательных программ и цифровых компетенций.

-2

Подробнее об изменениях и новшествах в образовательном учреждении рассказала Нина Набиуллина, руководитель образовательного кластера «Центр педагогических компетенций», замдиректора колледжа БГПУ им. М. Акмуллы.

Поменялся ли принцип обучения в учебном заведении?

Обучение ориентировано на формирование у студентов практических навыков. Большой интерес представляет цифровой образовательный контент, который разработан преподавателями в рамках проекта «Профессионалитет». Все 12 разработок в этом направлении получили высокую оценку со стороны экспертов и размещены на дистанционной платформе «Мой колледж».

Федеральная программа предусматривает создание учебно-производственного кластера, на чем он основан в БГПУ им. М. Акмуллы?

Учебно-производственный кластер позволяет вывести взаимодействие с партнерами на качественно новый уровень. В БГПУ им. М. Акмуллы уже существуют традиции взаимодействия с детскими садами, школами, колледжами. В рамках «Профессионалитета» это взаимодействие усилилось и приобрело новые формы.
Так, в образовательный кластер «Центр педагогических компетенций» вошли колледжи республики: Кушнаренковский многопрофильный профессиональный колледж, Месягутовский, Нефтекамский, Туймазинский педагогические колледжи. Их студенты обучаются по обновленным программам.
Работодатели также принимают активное участие в образовательном процессе: ведут занятия, руководят практикой, входят в комиссию на демонстрационных экзаменах. К выпускному курсу практически каждый студент трудоустроен и успешно совмещает работу с учебой.
-3

Какие отзывы о выпускниках колледжа БГПУ дают работодатели?

Со многими школами у нас установились плодотворные взаимоотношения. Центр педагогических компетенций становится центром притяжения не только для студентов и школьников, но и для учителей уфимских школ. А в них уже работают выпускники БГПУ им. М. Акмуллы.
Интересным видом взаимодействия стало проведение в БГПУ им. М. Акмуллы педагогических советов в формате стратегических сессий, в ходе которых обсуждаются вопросы подготовки кадров. Важно, что коллективы школ готовы принимать студентов и выпускников и работать над их обучением вместе с колледжем и вузом. Мне кажется, прошло то время, когда образовательные учреждения не хотят работать с «сырыми» специалистами, а готовы в них вкладывать свою энергию. Да и сами выпускники уже не «сырые» благодаря практико-ориентированному образованию.

Что говорят сами студенты?

При поступлении в колледж БГПУ им. М. Акмуллы абитуриенты проходят серьезный отбор. Уже несколько лет у отобранных ребят средний балл аттестата составляет 4.8–5.0. Принимая участие в собеседовании этим летом, я обрадовалась, увидев высокий интерес абитуриентов к педагогике. А обучение по программам «Профессионалитета» в современных лабораториях позволяет не терять этот интерес.
В Центре педагогических компетенций систематически проводятся профессиональные пробы для детей и подростков из образовательных учреждений города и республики. Большой популярностью пользуются каникулярные образовательные смены. Все направления реализуются студентами под руководством педагогов-наставников.