Глава I. Игорь
Часть 4. Заключительная. Зачем я здесь
Садясь в машину и уезжая из чужой ему, как оказалось, деревни Со́сенки, Игорь подумал, что нужно срочно отыскать ту девушку.
Он стал замечать, что в последнее время ему всё чаще стали названивать его старые подружки, но он, видя кто звонит, сбрасывал вызов. Когда-то он сам искал новых приключений, охотно знакомясь везде, где только было можно, с яркими и раскованным представительницами прекрасного пола. Теперь же роли в этом спектакле под названием "жизнь" резко поменялись. Многие дамы пытались привлечь его внимание, что вызывало в Игоре отторжение. Это касалось девушек на улице, на работе, в кафешках, куда он забегал на минутку что-нибудь перекусить. Он смотрел на себя в зеркало. Осунувшееся лицо, щетина, выбивающаяся из-под определения "однодневной", мятая несвежая одежда, отсутствие парфюма... на что тут было западать? Или это программа одинокого холостяка-гуляки отыгрывает свой сценарий? Но ему это уже было не интересно. Он боялся только одного, чтобы те, кто его "породил", не "отключили" раньше времени, пока он не отыщет ту, которая знает больше про него, чем он сам.
Первое, что сделал Игорь, когда вернулся в город из деревни, написал заявление на расчёт и скинул его на электронку своему, уже бывшему, начальнику. Он не хотел больше появляться на рабочем месте, поэтому в пояснительной записке к письму указал, что заболел ветрянкой (первое, что пришло ему в голову из заразных болезней) и поэтому просил всё доделать за него, а расчёт перечислить на карту. Нажав на кнопку "отправить", он почувствовал, будто с его плеч свалилась гора. Поняв, что в запасе не так много средств к существованию, он тут же принялся искать новое место работы, выделяя подходящее красным фломастером или делая скрин. Под конец воскресенья он насчитал около семи таких объявлений. Уставший, но счастливый, он пошёл спать с твёрдым намерением уже с утра начать обзванивать организации…
- Когда есть шанс делать то, что станет твоим на века
…
Седьмой по счёту оказалась никому не приметная и с трудом отыскиваемая между дворов, автомастерская. Игорь в недоумении смотрел на заваленный старыми покрышками вход, не понимая, что его сподвигло обвести фломастером и ЭТО тоже. Поразмыслив, он всё же решил туда зайти. Тем более он так и не дозвонился по указанному номеру, а решив туда сходить, более часа плутал по закоулкам, прежде, чем нашёл адресат. Внутри было так же грязно и непонятно, как снаружи. Он с трудом пробирался между раскиданных инструментов и грязной ветоши. Дойдя до противоположной стены и никого не обнаружив, он развернулся и хотел уже было идти на выход. Но от соседней, самой тёмной стены, на которую не падал свет с улицы, отделилась бесформенная тень. Игорь остановился.
- Кто здесь? - настороженно спросил он.
В ответ послышался только мерзкий скрипящий смешок от бесформенного, и потому жуткого, силуэта. Игорю стало не по себе, он почувствовал, как по хребтине стекает струйкой пот, но, уверив себя, что это от духоты, смело шагнул вперёд. Тот, кто смеялся, сделал шаг навстречу, выйдя из тени на свет. Им оказался грузный пожилой мужчина в грязном комбинезоне.
- А мы-то со Степанычем думаем, кого тут ещё нелёгкая принесла...
И он снова скрипуче рассмеялся. Игорь огляделся, пытаясь увидеть того, кого назвали Степанычем. Вдруг, с противоположной стороны, к Игорю подошёл маленький старичок. В нём Игорь узнал того самого старика, которому он предложил однажды доесть бумажный пакет от бутерброда. Ему стало не по себе. Он смущённо поздоровался с ним. Старик, признав в нём того самого "хулигана", мотнул головой в знак приветствия и снова пропал в глубине гаража. "Конечно, обиделся. Я бы на его месте вообще сделал вид, что передо мной пустое место..." - подумал Игорь и ему снова стало неловко.
- Степаныч глухонемой, не умеет общаться, как мы. А так-то он - рубаха-парень... Меня Иванычем кличут. - Вытерев грязную руку о не менее грязную тряпку и протянув её Игорю, сказал тот, кто назвался Иванычем. Игорь пожал в ответ.
Через час, за кружкой чая с пряниками, они уже договорились, что Игоря устроят официально, но платить будут минималку, а всё остальное - "как повезёт". К удивлению Игоря, он согласился на такое варварское обслуживание своего ПО. Просто ему это место и эти люди показались близки, как семья.
- Всегда есть тот, за кем стоят, всегда есть тот, кто стоит за кем-то
Из разговора Игорь узнал, что Степаныч овдовел год назад и бо́льшую часть времени находился на улице, либо здесь, где его подкармливали временные работники, Иваныч и редкие клиенты. Была, конечно, у Степаныча и квартира, но её сдавала внучатая племянница. А самого его поселила у себя. Но находиться там он не любил, приходил туда только на ночь. От Иваныча же он узнал (тот немного понимал язык глухонемых), что Игорь Степанычу напоминает сына, который погиб в аварии семь лет назад. И что Степаныч по губам понимает, что ему говорят, если говорить не торопясь и внятно. Игорь решил, что при первом же удобном случае обязательно попросит прощения у старика за ту его выходку и предложит ему жить в его холостяцкой квартире. Возвращался домой он далеко за полночь, уставший, но довольный, чувствуя, что начинается новый этап в его "жизни". Уже засыпая, Игорь подумал о том, что он впервые не думал о той девушке.
Так как Иваныч дал ему два дня "отгулов" перед началом новой трудовой деятельности, выделив авансом немного денег, Игорь решил их посвятить себе и наведению порядка в своём доме. Пробежавшись по магазинам и закупив необходимую ему одежду, обувь и кое-что для нового рабочего места, он довольный шёл домой.
Подойдя к подъезду, он отметил, что не хватает главного атрибута - скамеечек и бабушек на них. Зайдя в подъезд, он увидел уборщицу, мывшую окна. Игорь поинтересовался, куда делись скамейки, на что уборщица, не оборачиваясь, ответила, что он "проснулся! их ещё при царе Горохе сами жильцы убрали, так как там вечерами-ночами алкашня орала..." Игорю показался знакомым голос, он остановился и спросил, не знает ли она, какой малолетний несмышлёныш с пятого этажа по ночам врубает музыку на полную катушку? Грузная уборщица медленно развернулась и посмотрела на него, как будто он с Луны свалился. Игорь тоже опешил: перед ним была та самая уборщица, которая "растворилась", после того, как "железная леди с потолка" объявила её глюком.
- По виду вроде бы не пьющий человек, а несёт такую ахинею, - медленно проговаривая каждое слово, сказала она. - Вы что! Там весь этаж художник занимает. Он там студию устроил, люблю, говорит, в тишине писать...
Игорь смутился:
- Надо же... Приснилось может... А не знаете, как зовут очень грузного большого мужчину с третьего этажа, не помню точно номер квартиры?..
У уборщицы от таких вопросов просто монобровь под косынку уплыла.
- На третьем этаже живут две семьи. У одних - мальчик, у других - девочка. Очень даже худенькие, что родители, что детишки ихние, прям аристократы какие... Вы сами-то с какой квартиры? Ходят тут разные, выспрашивают, потом у меня вёдра из бытовки пропадают... А ну-ка, куда!.. Что-то лицо мне твоё подозрительно знакомое!..
Замечание про вёдра Игоря позабавило, наскоро сообщив номер своей квартиры и сказав, что пошутил, он юркнул мимо уборщицы, которая начала грозно всем своим торсом разворачиваться в его сторону. Уже в квартире он подумал о том, что ему вместе с ПО ещё и соседей "перепрошили". Это его позабавило.
…
Сказать, что ему легко давалась новая работа было нельзя. Он уходил домой тогда, когда его уже Иваныч выгонял, и сразу же заваливался спать. Первое, что сделал Игорь - расчистил подъезды к мастерской, разгрёб завалы внутри, заказал новую вывеску, которая была видна теперь издали, оплатил рекламу в газетах. Благо его навык и коммерческая жилка остались после прочистки "программного сбоя". Если раньше в мастерскую заглядывали только те, кто сломался прямо перед ней, да старые знакомые Иваныча, то теперь поток клиентов начал расти. Своё сыграло и старое доброе сарафанное радио. Вскоре и прибыль пошла. Иваныч не мог нарадоваться, но предпочёл доплачивать Игорю "в конверте". Клиенты тоже были довольны работой нового автослесаря, доплачивая ему сверх тарифа "в карман". Игорь же был равнодушен к такой всенародной любви, он понял, что ему просто нравилось "крутить гайки". В какой именно момент перепрошивки ему привили этот новый навык он не знал, да и не пытался это понять. Просто он был счастлив, как никогда в жизни.
Со Степанычем они подружились. Игорь понял, что старик не держит на него зла, потому что это глупо тратить свою жизнь на обиды. Жить в его квартире он напрочь отказался, а вот быть поблизости, когда Игорь работал, любил. Он просто сидел рядом и с улыбкой смотрел, как тот чинит очередную машину. Игорю же нравилось в обед и вечером после закрытия сидеть с мужиками, Степанычем и Иванычем за кружкой горячего крепкого чая с неизменными пряниками, так как Иваныч, по его словам, другой "при́куси к чаёчку" не признавал. Можно сказать, вкусовые предпочтения Игоря в выборе напитков тоже поменялись.
Вскоре Иваныч нанял новых работников и у Игоря появилось больше времени на отдых. В один из тёплых весенних дней он без толку бродил по городу и вдруг, зайдя в сквер, который до этого тщательно избегал, потому что там вечно было много птиц, которых кормили сердобольные старушки, дети и все, кому не лень, он увидел её. Она, безучастная ко всему происходящему вокруг, кормила птиц, сосредоточенно глядя вдаль. Он осторожно, чтобы не вспугнуть пернатых, подошёл к ней. Встал рядом. Она не обращала на него внимания. Он поздоровался. Она молчала.
- Она ни с кем не общается, ей с собой хорошо. - Сказал кто-то рядом. Игорь оглянулся. Это была женщина средних лет.
Внезапная, как молния, мысль озарила его: "Это была не она!.." Тогда кто же приходил к нему, когда он находился на восстановлении? Или это был просто "программный файл"? Тогда всё становилось на свои места. Её внезапные появления и исчезновения, именно в тот момент, когда в его голове начинало роиться слишком много мыслей... Поэтому и не было рядом с ним каких-нибудь там врачей - инженеров - программистов. Его таким способом возвращали к "жизни"!..
"И тут нас всех опять перехитрила Система, поковырявшись в наших мозгах - микросхемах, выбрав почему-то этот образ для восстановления... Ну, что ж, пусть так. Мне всё равно было с ней приятно пообщаться, хоть я и мало, что узнал. На то я и машина, чтобы выполнять возложенные на меня задачи, а не ковыряться в себе. Это привилегия Человека..." - подумал Игорь и направился "выполнять возложенные на него задачи", которые, определённо ему нравились.
Девушка, кормившая птиц, повернула в его сторону голову и, улыбнувшись, произнесла:
- Перепрошивка удалась. Все системы работают стабильно...
И с ещё бо́льшим воодушевлением принялась кормить птиц, радуясь и смеясь, как ребёнок.
Предлагайте свои варианты дальнейшего развития событий, будет интересно узнать.
Не забываем про энергообмен (комментарий, лайк, подписка или поддержка автора). Вам не сложно, мне приятно, тогда и волшебство в вашей жизни будет с правильным знаком 😊
Всем мирного неба над головой и незамутнённого разума!
Мой второй канал на Дзен "Фраза дня"