Итак: 8 условных лет лишения свободы вместо 9 полноценных.
Антонину Мартынову выпустили не благодаря мне. Собственно, железобетонные доказательства ее невиновности, судью вчера не очень интересовали.
Но благодаря мне и неравнодушным людям, то, что она не пыталась убить дочь, все-таки доказано.
Потому что всегда, если честно, грыз червь сомнений… Ну а вдруг она все же сбрасывала Алису, а мы ее защищаем?
На самом деле в этой истории врали все. И прежде всего сама Тоня.
И если бы она меньше обманывала 17 лет назад, меньше слушала окружающих и занималась собой, а тогдашний супруг Кирилл Мартынов меньше качал понты и угрожал следователям, все могло быть совсем иначе.
Но не факт, что лучше.
Да, если бы она была хорошей матерью..
А что такое хорошая мать?
Скорее всего, не было бы на свете иноагента Кирилла Мартынова, так как сначала во власть, а затем в оппозицию нищий московский препод философии шагнул с этой красивой историей любви и несправедливости, которой не проникнется только уж совсем бездушный.
Это был его первоначальный капитал. И он распорядился им очень грамотно, я считаю.
А Тоня родила бы в каком-нибудь новом браке еще одного ребёнка, может быть, жила бы в Новгороде, может быть, в Москве, вряд ли как-то усердно работала…
В общем, жила как все. Без кинематографичности и надрыва.
Я занималась этой историей, потому что мне очень хотелось справедливости и милосердия для девочки Алисы.
Когда я обняла ее вчера в коридоре после суда, белки ее глаз вращались в разные стороны (никогда не видела такого) ее трясло, она почти не могла идти и единственный специалист, который ей требовался в тот момент на мой взгляд — психиатр.
Всем злопыхателям хотелось сказать, у девочки есть и были документы на другое имя, и школу она закончила, а сейчас ей приходится пересдавать предметы, чтобы подтвердить аттестацию уже на свое имя.
Никаким Маугли она не была и по подвалам с мамой не пряталась.
Сама же Тоня, если судить по результатам, вообще неплохо прожила эти 17 лет и ездила на Бентли, подаренным любимым человеком, путешествовала за границу, ходила по театрам, практиковала психологию, и вообще не очень задумалась, что надо бы решить вопрос со своим розыском.
Полагаю, что до 2022 года это можно было сделать неоднократно. Но иногда беспечными мотыльками так и не выросшие девочки остаются и в 40 лет.
Конечно, то, что Алиса дала интервью именно мне и больше никому, не просто так.
Рассказываю, как это было.
Просто в мае, когда у меня вышел самый первое продолжение «новгородского дела» в СМИ и когда я, как подорванная, писала эту историю на дзене, юрист редакции, прежде чем выпустить статью, задала элементарный вопрос: а что с экспертизой травм девочки, они действительно были получены при падении с такой высоты?
И тут выяснилось, что медицинской экспертизы не было. То есть вообще. Самой главной экспертизы, расставляющей все точки над i, кто, куда и откуда падал, потому что чудес на свете не бывает, есть только законы физики.
И когда человеческое тело определенного веса с ускорением летит с определенной высоты, оно при падении получает совершенно определенные повреждения. Те могут быть только такими и никак иначе.
В общем, я начала соваться по знакомым экспертам, те в свою очередь задавали вопросы другим экспертам, в итоге с представителями подсудимой связались и спросили: а что же у вас нет такой экспертизы?
А они и не знали… Все восемь адвокатов не знали про нее.
Ну и так вышло… что экспертиза теперь есть и там все написано.
А у меня в благодарность есть интервью выросшей Алисы. И больше ни у кого.
Хотя в итоге экспертизу не выслушали, рассказываю, что в ней было.
Те травмы, которые получила девочка, соответствовали высоте падения с 1-1,5 метров, а никак не с 6,5.
Пролетев столько, сколько написано в обвинительном заключении, она должна была получить перелом таза, перелом костей стопы, вероятнее всего, разрыв селезенки и 40% кровопотерю. Если бы выжила.
Также, если бы мать держала ее на вытянутых руках на высоте третьего этажа, как это описывал единственный свидетель 11-летний Егор Кудров, у нее были вывихи суставов обеих ручек…
Это обязательно. Мы пытались провести эксперимент с посторонним ребёнка такого возраста, но его мать быстро вправила мозги..
У Алисы же была трещина нижней части челюсти слева, вывих 2-4 зубов слева, сотрясение головного мозга, ушибленная рана подбородка и кровоподтек правой паховой области.
Ее выпустили из больницы через три дня (средний вред здоровью предполагает госпитализацию на 21 день), в тот же вечер, как следует из материалов, она сама покушала. Что означает, что и трещина в челюсти была не сильной.
Вот так. Эту экспертизу сделали, но ее в апелляционном суде никто не стал рассматривать, сказали, что раз был вердикт присяжных в 2008, то присяжные, как жена Цезаря, ошибаться не могут.
Не стали даже выслушивать Сергея Алексеева, единственного присяжного, проголосовавшего в свое время за невиновность Тони. Мы нашли его тоже спустя 16 лет.
Ладно экспертиза… Впервые в России (ну так громко сказали, не факт, что при нашем беспределе этого не было где-то еще) была нарушена 242 статья УК РФ. На которую не обратила внимание апелляция.
Она означает принцип неизменности суда. Одна судья слушала это дело в 2008-м году, но не успела вынести приговор (Тоня с Алисой исчезли), в 2024 приговор выносил другой судья, который не знал этого дела, а так категорически нельзя.
При том, что первая судья вполне себе жива и могла бы завершить начатое.
Может, просто не смогли уговорить…
Слишком многих мучила и тянула эта история за душу, чувство вины, пусть опосредованной, все равно давит. Даже меня, почти случайного прохожего для этих людей, как же жила Тоня? Как спала? Что она видела в своих кошмарах?
Да, она очень много врала тогда в 2007. Она так боялась, что ее выставят плохой матерью и посадят по 125 статье УК РФ, лишат родительских прав, что три раза поменяла версию.
Ей (и Кириллу) казалось, что если они скажут, что она пыталась удержать дочь от падения, то это будет только в плюс.
А это было только хуже, чем если бы сказала правду: что вообще не видела, что произошло с Алисой. Так как чатилась в компе с друзьями.
Вообще, если бы люди меньше врали, все в мире было бы иначе.
На мой взгляд, не бывает лжи во спасения, так как одна маленькая неправда в результате порождает чудовищный ком огромных несостыковок и противоречий
Юная Тоня действительно больше занималась своей личной жизнью, дочка большей частью росла с бабушкой и тетей в Великом Новгороде, сама Тоня жила наездами у Кирилла в Москве, готовилась к поступлению в МГУ (любимый обещал посодействовать), нигде особо не работала, предполагая, что журналистика - с утра до ночи писать в ЖЖ.
Это к вопросу о ранних беременностях. Когда в 19 рожают, а в 20 понимают, что любовь прошла и новая любовь на подходе, а жизнь так интересна и разнообразна… А тут требующая внимания дочь.
В общем, не видела Тоня, как Алиса ушла из комнаты в их общаге. Дверь была не закрыта, потому что ее в воспитательных целях не закрыла сама Тонина мать, уходя на работу, которую достало постоянное сидение дочки за компьютером и то, что внучкой никто, кроме нее, не занимался…
Мать сказала, чтобы Тоня встала закрыла за ней дверь, но Тоня ее не слышала, так как была в наушниках.
Алиса дотопала почти до первого этажа, а там то ли упала сама, то ли ее реально толкнул 11-летний, прогуливавший школу Егор.
Недаром он так напирал на Тоню, что видел, как она сбрасывала Алису, недаром уговаривал друга рассказать, что они видели это вместе
Хороший мальчик Егор, скончавшийся от передоза, не дожив и до 30 лет. Трижды сидевший. А задерживали его гораздо больше, но «крыша из органов» спасала.
Он еще одна жертва этой страшной истории. Вкусив славу и безнаказанность, следователи сделали все, чтобы их единственный свидетель, на показаниях которого строилось все обвинение (и сама Тоня, рассказав, что она держала дочку на весу и пыталась спасти (или уронить?) невольно ему подыграла).
А что же Тоня? В 2024-м году Антонину Мартынову стали искать из-за ставшего иноагентом Кирилла Мартынова. Ну, разумеется, чтобы иметь возможность объявить его в международный розыск.
Но причина была совершенно дикой. Почему-то было решено, что тогда в 2008 году он похитил и убил обеих. Что Тоня с Алисой пропали не просто так.
Зачем? Кроме разглашения тайны следствия ему ничего особо не грозило.
С другой стороны, где любовь, там всегда проливается кровь…
В общем, копать стали в этом направлении, заодно использовали искренне ненавидевшую Мартынова экс-журналистку «Новой» Анастасию Миронову, которая вовремя подогрела информационный интерес к этому полузабытому делу и в конце-концов вышла на людей, которые точно знали, где Тоня и что с ней.
А дальше было делом техники и оперативников.
Блин, вы люди или звери? Когда вчера я сидела в суде, меня трясло, когда раз за разом, судья отказывалась воспринимать любые аргументы в защиту осужденной.
На фига апелляция, если никого и ничего не интересует?
Все заранее предрешено.
В перерыве я выскочила на улицу, в судах сейчас телефонной связи нет, позвонили знакомые: ты в курсе, что против Кирилла Мартынова возбудили уголовку по созданию нежелательной организации?
Все одно к одному, одно к одному.
И когда сказали, что приговор скостят и для Тони это будет 8 лет, но условных лет — понятно, что не оправдание и не реабилитация при таких-то вводных… Ну это было что-то нереальное. По нашей то жизни.
Потому что перед вынесением решения, в милосердие которого никто не верил, судья (тоже женщина) ласково так спросила у рыдающей навзрыд все два часа Алисы. Единственной потерпевшей и жертвы, которую добивали все.
«Ну что, хочешь к маме?»
Пусть 8 лет под надзором. Алиса в такие тонкости не вникает и будет счастлива. Теперь у нее есть документы на новое имя. Все-таки она легализована. Она знает своего родного отца, познакомилась с ним, хотя они и не общаются.
И после помощи специалистов, а та действительно понадобится, потому что мучили ребёнка не щадно, я уверена, все у нее будет хорошо. Хотя шрам на душе останется. В отличие от трещины в челюсти.
А то, что получила Тоня - это ее цена и ее расплата. За все, что она совершила или не совершила в 2007-м.
Только Алиса здесь совсем не при чем.
Алиса не похожа на мать. Если честно, она вообще не похожа на любимого или избалованного ребёнка (возможно, это не так, но мне так показалось).
Но маму она очень любит. И вот эта разрушенная ее жизнь и психика… они просто разрывали душу…
А то, что Тоню выпустили, это полностью заслуга Алисы. На этой Земле или выше…
И я очень рада, что страдания этой девочки, закончились. И она скоро увидит маму.
Бумаги об освобождении Антонины Федоровой (с Кириллом Мартыновым она развелась в июле этого года и вернула фамилию первого мужа), еще вчера отправились в Великий Новгород фельдъегерской почтой.