Я Вас удивлю, но в Японии планируют построить первую транспортную автоматизированную линию по доставке грузов.
Преимущества очевидны: быстрота перемещения, отсутствие шума, сведены к минимуму аварии и потеря груза, снижение автомобильного трафика на шоссе, снижение вредных выхлопов от грузовиков и снижение численности персонала.
Проект с февраля 2024 года серьезно обсуждается экспертной группой министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. В пятницу был опубликован черновой вариант промежуточного отчета, в котором раскрываются планы по созданию первой линии связи между Токио и Осакой к 2034 году.
Общеизвестный демографический спад в Японии предвещает серьезную нехватку рабочей силы в ближайшие годы, и одной из конкретных проблем, на решение которой направлен этот проект, является продолжающийся рост онлайн-покупок при прогнозируемом сокращении числа курьеров, которые могут перевозить товары. Ожидается, что к 2030 году около 30% посылок просто не будут доставлены из пункта А в пункт Б, потому что некому будет их перевозить.
В этом кроется причина создания нового автоматизированного логистического пути, первая реализация которого, по словам команды, позволит перевозить между Токио и Осакой столько же мелких грузов, сколько 25 000 грузовиков.
Как именно это будет происходить? Отдельные контейнеры смогут перевозить до тонны грузов. Они будут перемещаться с одного конца ленты на другой без вмешательства человека. Длина транспортной ленты между двумя городами составит 500 км. Новая дорога будет проходить вдоль шоссе под ними в туннелях. Еще обсуждаются варианты: строить траволатор или пустить по полотну дороги автоматизированные электрические тележки.
Строительство отдельной выделенной полосы протяженностью 500 км будет безумно дорогим и обойдется примерно в 23 миллиарда долларов США. Планируемая дата начала проекта - 2034 год.
Уже существуют самоуправляемые транспортные средства, но пока нет четкого понимания, какая инфраструктуры необходима для использования этих технологий для перевозок грузов.
Власти Японии настроены решительно реализовать эту задумку и обратились к частным компаниям с призывом профинансировать проект.
“Этот проект не только решит проблему логистического кризиса, но и поможет сократить выбросы парниковых газов”, - заявил министр земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Тетсуо Сайто. “Мы хотели бы как можно скорее приступить к обсуждению этого вопроса”.
Мне стало интересно, а что в России?
А в России реализуется проект «Беспилотные логистические коридоры». В 2023 году состоялся запуск доставки грузов беспилотными тягачами «КамАЗ» по федеральной трассе М-11 «Нева».
В 2023 году была апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. Теперь проект масштабируется на другие трассы. К 2030 году беспилотными перевозками планируется охватить 19,5 тыс. км федеральных дорог.
Сама концепция перевозки на беспилотных машинах, которая получила название hub-to-hub, требует трассы без пересечений и светофоров. На сегодня таких трасс немного: трасса Москва- Санкт-Петербург М-11 и трасса от Москвы до Казани М-12. Их соединяет участок ЦКАД. А беспилотных грузовиков уже 43.
Источник здесь