Найти тему

Высокая энергия JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN, или ППР, 4Т и т.д. для музыкантов

Что общего между отличным концертом и практикой публичной речи (далее ППР)? Да много чего!

К примеру, в ППР есть простой принцип: лишь на 20% имеет значение, ЧТО ты говоришь публике (т.е. текст), и аж на целых 80% имеет значение, КАК ты это говоришь (тон, темп, тембр). Кстати, в ППР такой принцип носит название «правило 4Т». Догадайся, почему :)

И вот тут самое любопытное: если текст (т.е. 20%) можно чисто «технически» выучить наизусть, то с оставшимися 80% подобное не проканает. Потому, что правильный «тон, темп и тембр» есть результат не только добросовестных репетиций, но и внутреннего ощущения. Того, насколько мощную энергию ты излучаешь. Проще говоря, если ты изначально не ощущаешь себя Великим Оратором, то и публика тебя таковым тоже воспринимать не станет.

Какое это отношение имеет к хорошему концерту и музыкальному успеху? Самое прямое! Ибо с правилом 4Т здесь можно с лёгкостью провести вполне конкретную аналогию.

Уверен, что каждый из нас хотя бы единожды недоумевал при виде следующей картины: в одной группе вроде бы и музыканты талантливые-техничные, и песни хороши, и всё продумано до мелочей, но почему-то значительной популярности им достичь так и не удаётся. Не воспринимает их публика – и всё тут! Но в то же время есть другая группа, у которой, казалось бы, и тексты так себе, и виртуозность «похрамывает на обе ноги», и шоу из разряда «как получится», но почему-то армия их фанатов постоянно и стремительно пополняется новобранцами.

В чём секрет? Просто первые освоили чисто «техническую» составляющую (т.е. 20%), а вторые – ту, что обеспечивает 80% успеха, что аж в 4 раза больше (!). А вот когда названные 20% (виртуозность) соединяются с 80% (ощущение себя настоящей Звездой), тогда появляются действительно Великие Группы. И речь здесь далеко не только про зарубежных «титанов» наподобие Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, Queen и т.д. В России истинных Звёзд с высоким уровнем энергии тоже немало.

Для наглядности и лучшего понимания ситуации обратимся к истории британских хэви-метал легенд JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN. При этом особое внимание уделим именно вокалистам, поскольку в определённом смысле и ППР в целом, и соблюдение правила 4Т в частности – это их прямая профессиональная обязанность. Впрочем, и других участников подобное тоже касается самым непосредственным образом.

Как известно, в JUDAS PRIEST вокалисту Тиму "Потрошителю" Оуэнсу так и не удалось стать полноценной заменой Робу Хэлфорду, который покинул тогда коллектив ради сольной карьеры. Равно как и не вышло у Блэйза Бэйли заменить в IRON MAIDEN Брюса Дикинсона, которой тоже ушёл из группы по аналогичным причинам.

А всё почему? Да потому, что Роб Хэлфорд всегда видел и ощущал себя супер-звездой и королём положения в то время, как Тим "Потрошитель" Оуэнс по большей части воспринимал себя как отличного профессионального вокалиста (что бесспорно) и ценного приглашённого (читай, наёмного) исполнителя. С Брюсом Дикинсоном и Блэйзом Бэйли, по сути, «та же баня, те же тазики».

Разумеется, можно возразить, что Роб Хэлфорд – это первый и, собственно, оригинальный вокалист JUDAS PRIEST, с которым группа двигалась к успеху с самого начала. А потому публика просто не возжелала видеть и слышать на посту фронтмена кого-то другого. Да, в этом тоже есть доля правды, поскольку поклонники зачастую действительно весьма консервативны и не очень-то любят подобные кардинальные перемены.

Но если посмотреть на историю с Брюсом Дикинсоном и Блэйзом Бэйли, то здесь уже вырисовывается ситуация иная. Первым (оригинальным) вокалистом, с которым IRON MAIDEN записали аж 2 полноценных альбома и достигли вполне серьёзных успехов, вообще-то является Пол Ди’Анно. Однако, Брюс Дикинсон сумел не только стать достойной заменой, но и даже во многом превзойти своего предшественника. Так что дело не в том, кто был первым и оригинальным. Точнее, далеко не только в этом.

А теперь про тебя, твою группу и твою музыкальную карьеру. Чтобы обеспечить себе 80% успеха, необходимо «прокачать» в себе ощущение истинной Звезды и тем самым многократно повысить уровень собственной энергии. В этом тебе поможет и то, что озвучено в этом посте, и принцип Б.Д.И., о котором я рассказывал ранее. А уж с оттачиванием исполнительского мастерства (т.е. оставшимися 20%) ты абсолютно точно разберёшься без меня.

P.S. Только что ты познакомился с очередным мощным приёмом МЕНТАЛЬНОГО АУДИТА. Того самого, который поможет тебе найти тупики и перспективы в собственной музыкальной карьере, обезвредив первые и значительно усилив последние. Бери, применяй и да прибудет с тобой СИЛА БЛОГА!