Давайте без эмоций, чисто логически порассуждаем. Текущая операция, как и другие конфликты по всему миру ,в которых участвует Россия, ведётся исключительно контрактниками. Ну и музыканты играют ,конечно. Любая попытка послать срочников на поле реального боя вызывает настоящий шок и истерику в обществе. Хорошо, значит, предположим, что срочники для специальных операций и заграничных походов не нужны.
Тогда на срочниках остаётся оборона границ. Разве нет? Зачем нам вообще держать миллионную армию (1,32 млн человек), в которой чуть больше половины военнослужащих - срочники, если они не воюют? Если они не стоят в тыловых гарнизонах, не обеспечивают подвоз снарядов? А если они всё это делают, то почему у нас прорыв в Курске произошёл? Где были, собственно, срочники? Почему границу охраняли только погранцы, чья работа, собственно, не военный натиск отражать, а контрабандистов ловить?
Я знаю, что, когда в Курскую область уже зашли вражины, против них сражались и срочники. Но ведь должно быть несколько наоборот - срочники должны не допустить пересечение границы врагом, как мне кажется. Стандартный ответ в таком случае: "А что они сделают? Они не обучены, не снаряжены, не готовы к войне". Отлично, понимаю. Но тогда мой вопрос только усиливается: "Так а зачем они нам нужны? Необученные, неготовые и невооружённые?".
Мне могут возразить, что именно армия и должна их обучить ,вооружить и подготовить. Но реальное положение таково, что срочник становится условно готов к выполнению своих обязанностей по военно-учётной специальности примерно к концу первого года службы. Ну да, под дембель. Если бы срок службы всё ещё составлял два года - вопросов бы не было. Но срок службы год, а нам утверждают, что срочников можно привлекать к различным военным операциям спустя 4 месяца службы. Это очень-очень смелое предположение, знаете ли.
Впрочем, если срочная служба (военная служба по призыву) всё-таки призвана не защищать страну, а подготовить военный резерв для контрактной службы, то тогда год службы вполне оправдан. Подготовлен и гуляй. Только вот непонятно, почему в таком случае срочники не проходят военные сборы где-нибудь в глубинке, в специализированных тренировочных частях ,а служат в реальных подразделениях и в случае чего либо никуда не отправляются, либо отправляются прямо в самое пекло.
Короче, Склифосовский! (с). С моей точки зрения, институт службы по призыву следует серьёзным образом реорганизовать либо в одну, либо в другую сторону. Либо давайте уже увеличим срок службы до двух лет и, как и в СССР, в случае чего не будем жалеть настоящих мужчин, отдающих свой долг Родине. Либо давайте устроим им тренировочные лагеря, регулярные военные сборы и курсы подготовки мобилизационного резерва, как в условной Щвейцарии. Чтобы девиз срочника, как и пионера был: "Всегда готов!".
Искренне ваш, Могилёв Алексей Сергеевич.
Внимание! Мнение редакции полностью совпадает с мнением автора!