Найти тему

Как вовремя распознать дислексию и избавить от нее ребенка?

Оглавление

Возможно, вам это не понравится, но дислексия – это как правило не безнадежное наследственное расстройство, как думают многие. Это особенность развития, которая как правило корректируется. Но крайне важно не упустить нужный момент для коррекции.

«Моя подруга страдает аутизмом, дислексией, дискалькулией, СДВГ…

… но при этом она на своем канале успешно делиться опытом и стратегиями повышения эффективности жизни». (из родительского чата)

Прямо вздрогнул. Вы нет? Хорошо переформулирую: а вы хотели бы, чтобы вас учил как повысить эффективность вашей жизни аутист, который сам плохо читает, неграмотно пишет, с трудом складывает числа и не в состоянии сконцентрироваться? Я так точно нет.

Я с детства дислексик

Впрочем, не финал, как вам такое: «На самом деле я с детства дислексик и сейчас для того, чтобы правильно заполнить документы мне нужно, чтобы кто-то читал вслух по буквам то, что в этих документах надо написать. А еще у меня проблемы с устным счетом (дискалькулия) – не могу посчитать сдачу в магазине и проблемы с ориентацией во времени (не могу сообразить во сколько надо приехать в аэропорт, чтобы успеть на самолет). Но школу закончить без троек это не помешало. Хорошо сдала выпускные и вступительные экзамены и закончила ВУЗ. (дело было до ЕГЭ) У меня честный красный диплом хорошего вуза. В своей области первую пятерку входит.»

Что тут скажешь?

В подобных случаях остается, наверное, только сокрушаться системе образования, внутри которой не имеющий развитых навыков письма, счета и чтения человек может закончить ВУЗ с отличием.
Чему, собственно, учили и что это был за ВУЗ, в который принимают учиться неграмотных людей и с отличием выпускают – правда так и осталось загадкой.

Людей не умеющих правильно писать, читать и считать не так давно было принято называть неграмотными. Вне зависимости от того учили этого человека грамоте или нет. Хвалиться своей неграмотностью было как минимум неприлично.

Разумеется, можно оставить правдивость этой истории на совести рассказчика, но проблема на взгляд автора несколько глубже.

Дислексия – отклонение или расстройство?

На самом деле это особенность восприятия, из-за которой детям сложно читать и писать, а взрослым — делать это еще и без ошибок. Дислексию в свою очередь формируют особенности таких вещей, как способность различать звуки в речевом потоке (фонематический слух), способность зрительного восприятия, мышления и памяти. Крайне важным периодом развития этих способностей является период 4-7 лет и особенности могут проявиться не сразу.

Именно поэтому ребенка в 3 года, 5 лет и перед школой следует сводить как минимум к логопеду. Собственно учителя и воспитатели в обязательном порядке должны знать о дислексии, чтобы уметь вовремя выявить ее признаки.

Ничего фатального здесь нет

За исключением серьезных нейрофизиологических отклонений при регулярных занятиях с детьми возможные особенности восприятия просто распознаются и естественным образом корректируются.

Сейчас поясню, о чем идет речь.

Скажем, если ребенок не может придумать рифму к простому слову или назвать букву, с которой это слово начинается – имеет смысл это поправить. Все помнят детские упражнения, где надо назвать последнее слово в строке стихотворения или все предметы в комнате на букву «К»? Оно и есть...

Медицинские показания

Примерно по тому же разряду проходят случаи, когда ребенок переставляет звуки в словах и путает похожие слова – ребенка просто учат правильно говорить. В этих же целях учат стихам и считалочкам. Важно также не забывать про развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Но, если у ребенка эти упражнения вызывают затруднения, имеет прямой смысл показаться логопеду. Достаточно часто эти затруднения родители совершенно напрасно списывают на недостаток способностей или лень, хотя на самом деле просто не знают как правильно такие особенности скорректировать.

Для того, чтобы ребенок развивался без отклонений

– его развитием следует регулярно и систематически заниматься и это забота родителей, воспитателей и учителей, а занятия станут наиболее продуктивными, когда заниматься будет интересно самому ребенку.

В нашем материале «Волшебство повседневности: Как превратить обычный день в увлекательное путешествие для вашего малыша» представлены идеи для интересных повседневных занятий с дошкольниками и школьниками младших классов.

Этот материал был специально разработан для родителей, учителей и психологов, которые хотят сделать развитие детей увлекательным и запоминающимся. Бабушки и дедушки найдут здесь способы, как провести время с внуками весело и с пользой, а социальные работники смогут организовать интересные мероприятия для детей в своих программах.

Витрина развивающих занятий, уроков и курсов.

Собственно наша платформа в ТГ – это та самая витрина и есть. На ней мы представляем и рекомендуем занятия для детей в возрасте 4-12 лет с упором на развитие «гибких» навыков таких как, память, концентрация, логика. Все учебные материалы мы разбираем сами, поэтому уверены в пользе каждого из них.

С помощью этого материала Вы:
- Получите доступ к множеству творческих и интересных занятий, которые помогут сделать обучение более увлекательным для детей.
- Узнаете, как через игры и взаимодействие развивать у детей уверенность в себе
- Освоите методы, которые делают обучение активным и вовлекающим, помогая детям лучше усваивать материал.
- Научитесь, как проводить время с детьми так, чтобы оно было не только веселым, но и полезным.
- Получите рекомендации по играм и занятиям, способствующим развитию творческого мышления и воображения у детей.
- Сможете сделать процесс развития детей ежедневным и системным

Разумеется, вы можете разобраться с этой темой самостоятельно, но вам придется потратить часы на изучение множества источников и крепко поломать голову над тем, как сделать занятия интересными. Придется учиться на собственных ошибках и гадать, сработает ли ваш подход. Мы же предлагаем вам готовые идеи и советы, которые проверены и адаптированы для детей - всего лишь за подписку на наш ТГ канал.

Почему бесплатно?

Потому что все знатоки петель и «длинных наклонных линий с закруглением вверх» в школьных прописях, собиратели счетных палочек и ценители раскрашенных букв команды Формулы отличников решили сделать вам подарок по случаю 1 сентября 2024 года. 😊

ЗАБИРАЙТЕ!

Забирайте Ваш подарок по ссылке: https://t.me/TopKids_formula/23