«Зеленка» возвращается прямо на улицы Владивостока. Некоторые платные парковки города заполонили привезенные автомобили. У запаркованного города буквально крадут последние парковочные места.
Ни госномера, ни совести. Именно так описывают поступки перегонщиков автомобилисты Владивостока. Платные парковки города превратили в филиал «Зеленого угла».
Остановка Суханова. Машины здесь припаркованы скромнее - без номеров через одну. Автомобилисты подмечают, платное машиноместо эксплуатируют регулярно, но не всегда за деньги.
Оператор платных парковок нарушителей видит, но пока сделать ничего не может. При этом ситуация не остается без внимания.
Анна Заболотникова, начальник юридической службы ООО «Цифровое Приморье»: «Оператор платных муниципальных паковочных пространств «Цифровое Приморье» со своей стороны предоставил определенные предложения по этому вопросу городским властям».
В момент приезда съемочной группы парковка на Калинина заставлена транзитными машинами. Ряды продолжают пополняться.
У меня вон все лампочки горят, вот я и встал.
Может здесь место неудачное, видите, сколько машин стоят. Это не место неудачное, это машины такие приходят.
Но переехать на другое место машины все же в состоянии. Авто с разметкой на стекле покидало парковку демонстративно.
Судя по всему, чтобы парковка освободилась, нужно, чтобы на месте работала съемочная группа. Буквально за пятнадцать минут - машин как не бывало.
Перевозчики говорят, машины без номеров надолго не задерживаются на одном парковочном месте — их забирают. Но уже следом их заменяют другие.
Антон Манкевич, менеджер по продажам автомобилей: «Сделайте парковки, будут ставить на определенные парковки, не занимать дороги. Это не от нас же зависит. Машины везут с портов, их надо куда-то ставить. Их ставят ненадолго, потом отправляют к себе на спецстоянки. А потом в регионы».
В таком конфликте Владивосток не одинок. И, возможно, приморской столице нужно брать на вооружение опыт других городов, говорят специалисты.
Например, Москва, Казань, Воронеж столкнулись с таким же явлением. На колеса ставят блокираторы. Без вызова специальных служб вручную их не снимешь. Раскошелиться придется дважды, чтобы заплатить штраф и снять блокировку.
Более подходящие меры для Владивостока уже на рассмотрении в городской администрации.
Ольга Суходоева, начальник отдела оперативной информации администрации Владивостока: «На данный момент разрабатывается нормативная правовая основа для возможности эвакуации припаркованных без государственных регистрационных номеров транспортных средств».
Из-за синей полосы продавцы авто уйдут только вынужденно. Если машины в прямом смысле начнут забирать на штрафстоянку. Так что бесплатная лазейка для продавцов авто уже скоро может закрыться.
Виктория Самусева, «Вести:Приморье».