Найти в Дзене

Форт "Красная Горка" - одна из достопримечательностей Ленинградской области.

Доброго времени суток подписчикам и гостям нашего канала! Хочется поделиться с вами обзором исторического места Ленинградской области. Санкт-Петербург и ближайшее его окрестности богаты на достопримечательности, но чтобы увидеть некоторые из них, нужно отъехать на приличное расстояние!

Немного исторической справки:

«Красная Горка» — один из двух мощных береговых фортов Кронштадтской позиции Морской крепости Петра Великого. Строился в 1909–1914 годах для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Входил в состав мощной минно-артиллерийской позиции, надёжно защищавшей подступы к Кронштадту и Санкт-Петербургу от подхода крупных кораблей противника. Был вооружён восемью 305-мм орудиями

одно из 305 мм орудий на ж/д платформе
одно из 305 мм орудий на ж/д платформе

, способными поражать цели на расстоянии до 25 километров. Максимальный радиус действия артиллерии форта достигал 42 км. Во время Второй мировой войны форт сыграл важную роль в обороне блокадного Ленинграда и поддержании Ораниенбаумского плацдарма.

Так уж получилось , что тёплым весенним выходным днём мы территориально были не так далеко от этого места (каких-то полчаса на автобусе) и решили - а почему бы нам не посетить данную историческую достопримечательность! Сказано - сделано! Проснулись, позавтракали и выдвинулись в путь. Добирались туда мы из города Сосновый бор на маршрутным автобусом 403 (Сосновый бор - Санкт-Петербург) до перекрёстка (развилки) на 68 км, с нашей стороны - не доезжая городского посёлка Лебяжье.

История начинает ощущаться буквально сразу - перейдя трассу, попадаем на древнюю дорогу, которая согласно указателя как раз и ведёт к форту. Почему древняя? Потому что из брусчатки!

Вот такая дорога из брусчатки.
Вот такая дорога из брусчатки.

Забыл упомянуть - обувь лучше обувать удобную и комфортную, поскольку ходить придётся много. Только по этой дороге до форта идти порядка 3 километров.

Пройдя приличное расстояние и перед переходом через железную дорогу почти сразу за станцией Краснофлотск (ныне не действующей, и на мой взгляд требующей реконструкции) справа от дороги, в лесу, мы увидели какое-то железобетонное сооружение.

Железобетонное сооружение.
Железобетонное сооружение.

Потом я уже поинтересовался, что это за место - оказалось, что это ЖБОТ 4 форта Красная Горка. Рядом с этим дотом прослеживаются линии окопов.

Окопы рядом с ЖБОТ 4
Окопы рядом с ЖБОТ 4

Нагулявшись и насмотревшись в окрестностях дота и внутри него, мы двинулись дальше. (чуть позже выложу коротенькое видео об этом доте)

Погода была хорошая, сухая и теплая поэтому дорога давалась легко!:) И уже не помню по какой причине, но мы прошли мимо поворота к музейному комплексу и дошли до стеллы. Там решили свернуть в сторону побережья и пройдя вначале край жилых домов, а потом и немного через лес, вышли на Экотропу "Форт Красная Горка"

Стенд с маршрутом экотропы
Стенд с маршрутом экотропы

Буквально рядом с этим стендом было очередное железобетонное сооружение.

Очередное ж/б сооружение
Очередное ж/б сооружение

В целом на территории форта таких железобетонных конструкций достаточно много, и подойдя практически к берегу, мы вышли к зданию Дизель-электрической станции прожектора 130 мм батареи и дальномерному павильону.

Здание дальномерного павильона и Дизель-электрической станции.
Здание дальномерного павильона и Дизель-электрической станции.

Старался фотографии делать в максимально хорошем разрешении, поэтому все таблички читабельны при увеличении.

Как я уже упомянул выше, сразу за зданием Дизель-электрической станции начинался обрывистый берег и экотропа повела нас вдоль берега.

Экотропа вела по обрывистому берегу
Экотропа вела по обрывистому берегу

И вывела она нас к очередной достопримечательности - маяк Толбухин.

Маяк Толбухин
Маяк Толбухин

Скажу честно - в моём понимании, как думаю и у большинства других людей, маяк - это как минимум высокое строение... А тут больше напоминает пограничный столб! :)

Маяк Толбухин
Маяк Толбухин

Чуть позже также выложу коротенькое видео с маяком Толбухин.

Стенд с информацией о маяке Толбухин
Стенд с информацией о маяке Толбухин

Ну а мы, сверившись с картой, двинулись по экотропе непосредственно к основным сооружениям форта "Красная Горка". Правда по пути нам попадались интересные места с информационными табличками.

Гнездо рыжих лесных муравьёв
Гнездо рыжих лесных муравьёв

Весна была ранняя на тот момент и муравьи ещё спали!:)

Сосна обыкновенная
Сосна обыкновенная

Собственно сама сосна рядом с табличкой
Собственно сама сосна рядом с табличкой

А мы двигались дальше, и преодолев небольшой холм вышли к основным фортификационным сооружениям.

180-мм железнодорожная артиллерийская установка
180-мм железнодорожная артиллерийская установка
180-мм железнодорожная артиллерийская установка вблизи
180-мм железнодорожная артиллерийская установка вблизи
Информационный стенд об 180-мм железнодорожной артиллерийской установке
Информационный стенд об 180-мм железнодорожной артиллерийской установке
Противокорабельный комплекс "Сопка"
Противокорабельный комплекс "Сопка"
Информационный стенд о комплексе "Сопка"
Информационный стенд о комплексе "Сопка"
Временное основание морского орудия
Временное основание морского орудия
Информационный стенд временного основания морского орудия
Информационный стенд временного основания морского орудия
305-мм железнодорожная артиллерийская система
305-мм железнодорожная артиллерийская система
Информационный стенд об 305-мм супертяжелой железнодорожной артиллерийской системе
Информационный стенд об 305-мм супертяжелой железнодорожной артиллерийской системе

На входе в некогда жилые подземные помещения встречает такая информация...

На входе в подземные помещения
На входе в подземные помещения

Хочется дать всем совет - если решите посетить данное место, то обязательно езжайте всей семьёй! Замечательно проведёте свой выходной день! По всем практически экспонатам можно полазить и потрогать руками. По подземным помещениям тоже можно ходить (их я также покажу в отдельном небольшом видео).

Далее мы, налазившись везде и уже даже чувствуя некоторую усталость, выдвинулись в сторону музея. Правда хотели сократить путь и залезли наверх подземных сооружений. Пройдя немного, мы почти дошли до радара (судя по движениям - действующего), но из укрытия спрятанного под маскировочной сеткой вышел человек и жестом показал, что дальше идти нельзя.

Вот так мы чуть не попали в запретную территорию, хотя на своём пути не встретили никаких ограждений и запрещающих знаков. Тем не менее нам пришлось вернуться чуть назад, и выйдя на Экотропу, мы продолжили путь к Краеведческому музею.

На осмотр самого музея нам понадобилось не меньше часа. Помещения музея находятся в одном из фортификационных сооружений. Непосредственно обзор музея заслуживает отдельной статьи, которую я также напишу чуть позже!

Мы же, вдоволь нагулявшись (порядка 5 часов) и набравшись массы позитивных впечатлений, выдвинулись в обратный путь.

Надеюсь, что вам мой обзор понравился. И если вдруг будете в тех местах, то обязательно посетите Форт "Красная Горка". Всё таки с трудом сознаёшь масштабы строительства в начале ХХ века без должных в те времена механизмов!