Найти в Дзене
ЖурналDance

Жертвы искусства: Роли, ломающие даже самых сильных танцоров

Будь то классическая или современная, драматическая или комедийная, в каждой роли есть свои сложности. Но самые сложные из них требуют сочетания физической силы, технического мастерства и яркой драматургической интерпретации. В "Существе" главный герой попадает в тюрьму к военным, которые проверяют его умственные и физические способности, чтобы он мог переносить экстремальный холод и изоляцию. Он подвергается изнурительным условиям и суровым экспериментам, которые заставляют его жаждать общения. Для этой эмоционально насыщенной роли нужен танцор с мощными драматическими способностями, чтобы изобразить великую скорбь и привязанность Существа. Существо также обладает уникальным качеством движений. Самобытный хореографический стиль Акрама Хана сочетает классическую балетную технику с современными движениями: нечеловеческое тело Существа изгибается, подпрыгивает и колышется, отражая его внутреннее смятение. Хореография не только требует больших усилий, но и адаптация к другому стилю движен
Оглавление

Будь то классическая или современная, драматическая или комедийная, в каждой роли есть свои сложности. Но самые сложные из них требуют сочетания физической силы, технического мастерства и яркой драматургической интерпретации.

"Существо" Акрама Хана

В "Существе" главный герой попадает в тюрьму к военным, которые проверяют его умственные и физические способности, чтобы он мог переносить экстремальный холод и изоляцию. Он подвергается изнурительным условиям и суровым экспериментам, которые заставляют его жаждать общения. Для этой эмоционально насыщенной роли нужен танцор с мощными драматическими способностями, чтобы изобразить великую скорбь и привязанность Существа.

Существо также обладает уникальным качеством движений. Самобытный хореографический стиль Акрама Хана сочетает классическую балетную технику с современными движениями: нечеловеческое тело Существа изгибается, подпрыгивает и колышется, отражая его внутреннее смятение. Хореография не только требует больших усилий, но и адаптация к другому стилю движения может стать для танцора множеством новых задач. Creature требователен как в техническом, так и в художественном плане.

Когда в 2020 году состоялась премьера этой роли Джеффри Чирио, The Guardian охарактеризовала его игру как “демонстрацию силы”. The Sunday Express согласилась с этим, добавив, что “Существо” - это "феноменально сложная роль, в которой требуется все, что может дать талантливый танцор".

Джеффри Чирио в роли существа в постановке Акрама Хана "Создание" - Амбрам Вернуччо.
Джеффри Чирио в роли существа в постановке Акрама Хана "Создание" - Амбрам Вернуччо.

Ромео в постановке Рудольфа Нуриева "Ромео и Джульетта".

Ромео, один из героев величайшей в мире истории любви, - одна из самых популярных мужских ролей в балете. Он исполняет впечатляющие соло, нежные па-де-де и динамичные дуэли, которые требуют от танцора блестящей техники исполнения.

Роль также во многом зависит от актерского таланта танцора. Он эмоционально импульсивный персонаж, быстро превращающийся из обожающего партнера в агрессивного члена банды, для этого нужен танцор, способный выразить этот внутренний конфликт. Ему также нужно наладить хорошие отношения со своей несчастной возлюбленной, чтобы справиться с работой романтического партнера и трагической кончиной пары.

Драматическое финальное па-де-де в балете передает всю страсть и боль, которые требуются от танцора, когда пара прощается в последний раз. Это огромная задача - воплотить характер с таким огромным эмоциональным размахом, и, как гласит заключительная шутка Шекспира, "никогда еще не было истории о большем горе, чем история о Джульетте и ее Ромео".

Алина Кожокару и Исаак Эрнандес в поставке "Ромео и Джульетта" -  Билл Купер
Алина Кожокару и Исаак Эрнандес в поставке "Ромео и Джульетта" - Билл Купер

Де Грие в "Манон" Кеннета Макмиллана

Де Грие - молодой студент без гроша в кармане, который влюбляется в очаровательную Манон. Разрываясь между любовью к нему и стремлением к богатству, Манон развращает и предает одурманенного Де Грие, что приводит к разрушительному концу их бурных отношений.

Драматическое повествование требует танцора, способного передать все нюансы характера Де Грие и выразить контрастные эмоции - от наивной преданности до подавленного отчаяния. Кроме того, танцору предстоит исполнить несколько сложнейших соло и не менее четырех па-де-де! Это включает в себя знаменитое па-де-де третьего акта, драматическую кульминацию балета, где Де Грие отчаянно пытается спасти Манон. Это физически и эмоционально изнурительный финал для Де Грие и танцора, который его изображает, доказывающий, что это одна из самых напряженных мужских балетных ролей в мире!

Алина Кожокару и Джозеф Кейли в "Манон" - Лоран Лиотардо
Алина Кожокару и Джозеф Кейли в "Манон" - Лоран Лиотардо

Юноша в балете Ролана Пети "Юноша и смерть"

Юноша - парижский художник в стильном зловещем балете Ролана Пети. Он очарован загадочной, жестокой любовницей, которая уговаривает его повеситься, прежде чем открыть, что она - Смерть.

Танцору нужно не только изобразить внутреннее волнение молодого человека, который колеблется между желанием и смертью, но и хореография также включает в себя множество впечатляющих спортивных движений. Он перепрыгивает через сцену, балансирует на ней и даже разбрасывает мебель по сцене!

Сочетание атлетизма и эмоциональной изобретательности, необходимое для исполнения Юноши, является настоящим испытанием мастерства танцора. Газета Le Monde описала это как “требующее виртуозности, отточенной до такой степени, чтобы выглядеть спонтанно".

Из-за этого она считается одной из величайших мужских балетных ролей, и ее исполняли одни из самых выдающихся артистов мужского балета в мире, включая Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова.

Николя Ле Риш из постановки "Юноша и смерть" - Лоран Лиотардо
Николя Ле Риш из постановки "Юноша и смерть" - Лоран Лиотардо

Онегин из "Онегина" Джона Крэнко

"Онегин", основанный на классическом романе Пушкина, - это история о неразделенной любви и сожалениях. Онегин - эгоцентричный аристократ и один из величайших антигероев балета. Когда Татьяна, неуклюжая молодая женщина, признается Онегину в любви, он жестоко отвергает ее, а затем убивает на дуэли своего единственного друга. Он, безусловно, неприятный персонаж, и танцору может быть трудно передать его через движения.

В третьем акте, действие которого происходит много лет спустя, танцору предстоит пережить сложную историю искупления Онегина, когда он воссоединяется с Татьяной, которая теперь замужем. В душераздирающем финальном па-де-де Онегин прижимается к ней, признается в любви и молит о прощении. На этот раз Татьяна отказывает Онегину, и он остается в меланхолии и одиночестве.

Исполнение "Онегина" требует глубокого понимания эмоционального подтекста истории. Танцор должен передать глубину противоречивых чувств и показать личностное развитие Онегина на протяжении всей истории. Этот многогранный характер позволяет танцовщику по-своему интерпретировать роль, что делает ее одной из самых сложных ролей с художественной точки зрения и заслуживающих внимания в репертуаре.

Наталья Осипова и Мэтью Голдинг в балете "Онегин"
Наталья Осипова и Мэтью Голдинг в балете "Онегин"

Каждая из этих ролей оставила неизгладимый след в мире балета. Они известны своим техническим мастерством, физической силой и эмоциональным диапазоном, что делает каждую из них по-своему сложной, но в то же время чрезвычайно полезной для танцоров. Неудивительно, что исполнение одной из этих ролей часто является кульминационным моментом в карьере танцора-мужчины!

Читай больше интересного о танце и театре в телеграм-канале ЖурналDance