Найти тему
Колыма+

Полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика обязаны оформлять колымские таксисты с 1 сентября

С 1 сентября водители такси во всех регионах России должны будут, кроме ОСАГО, оформлять ещё и полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Чтобы в случае ДТП пассажиру возместили вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу во время поездки. На оформление полиса дают два месяца – то есть до 31 октября штрафовать не будут.

Для Марины Молодых такси – основной источник заработка. И она не может позволить себе платить штрафы, или работать, нарушая закон, – себе дороже будет. Поэтому у неё ещё с прошлого года есть всё, что должно быть у легального таксиста. И шашечки, и оранжевый фонарь на крыше и оформление необходимых документов. Все требования, которые ввели ещё в прошлом году, соблюдает. Но говорит, она – редкое исключение.

«Я подготовилась ещё в том году. И в Минтрансе зарегистрировалась, и страховку по такси сделала, для меня это не новшество. Просто обидно, что остальные ездят, как ездили, без оформления. И получается, что мы платим налоги, оплачиваем плюс офис, всё это делаем, мы тратимся, а они нет, и так же работают и днями и ночами, без оформления», – сказала водитель такси Марина Молодых.

Уравнять пассажиров с водителями на случай ДТП во время перевозки – это главная задача дополнения в Федеральный закон обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В Минтрансе Колымы говорят – дадут два месяца, и с 1 ноября без такого полиса водитель не сможет работать официально.

«По истечении 2-месячного срока, если перевозчик не выполнит требования закона, то есть не оформит соответствующий страховой полис, то принимаются меры по аннулированию этого разрешения. То есть на законных основаниях этот перевозчик уже не сможет выполнять свои функции по перевозке пассажиров в легковом такси», – пояснил первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Виктор Ходаков.

Кроме этого, придётся заплатить немаленький штраф – от 40 до 50 тыс. рублей. Такую сумму придётся выложить и самому водителю, и директору транспортной компании, в которой он работает. Поэтому после 1 сентября уже будут все заинтересованы в том, чтобы не забывать оформлять новую страховку гражданской ответственности перевозчика. И это не станет причиной большого оттока таксистов из профессии – считают в одной из самых крупных компаний по перевозке пассажиров в Магадане.

«Мы не боимся. Потому что, если начнут от всех требовать и контролировать это, им некуда будет деться, они всё равно будут работать. У большинства из них это единственная работа. И они всё равно будут работать, будут оформляться, и мы будем контролировать этот вопрос», – сказал директор службы такси Олег Лабутин.

При этом владельцы одной из самых крупных компаний такси в Магадане заверяют: они не собираются использовать новые поправки в федеральный закон как повод, чтобы поднять стоимость услуги. Говорят, цены останутся прежними. Момент икс наступит через два месяца, когда таксистов начнут проверять на наличие новой страховки.

]]]]>