Найти в Дзене
Журнал Профиль

"Ворон": ненужный ремейк культовой картины

Анастасия Гладильщикова, кинокритик

Кадр из фильма "Ворон" 
©Кинопрокатная компания "Вольга"
Кадр из фильма "Ворон" ©Кинопрокатная компания "Вольга"

В российском прокате успешно идет фантастический боевик "Ворон" Руперта Сандерса с Биллом Скарсгардом и певицей FKA Twigs в главных ролях. Фильм снят по мотивам комикса Джеймса О’Барра. Его первое кинематографическое воплощение, вышедшее 30 лет тому назад, стало культовым и вписало в историю погибшего на съемках Брэндона Ли.

По мнению Алекса Пройаса, режиссера готического блокбастера 1994 года, "Ворон" должен был служить памятником Брэндону Ли, но новая команда решила, что этой вымышленной вселенной не помешает обновление. После просмотра нового фильма появляется ощущение, что Пройас был прав.

Аудитория знакомится с героем по имени Эрик (Билл Скарсгард), который в юности столкнулся с трагедиями и горем. Однако вся предыстория героя была дана кратко и не имеет особого значения. О взрослом Эрике мы тоже знаем немного. Известно только, что он оказался в реабилитационном центре, где ходит в розовом костюме, как и все остальные "коллеги", и никому не нравится.

Туда же попала Шелли (FKA Twigs), пианистка из богатой семьи, которая связалась с дурной компанией. Она быстро замечает среди больных реабилитационного центра высокого и татуированного привлекательного Эрика. Вскоре они вместе сбегают, их немедленно охватывает страстная любовь. Но райский момент продлится недолго: прошлое настигает Шелли, и она вместе со своим возлюбленным подвергается жестокому убийству. Однако эта трагедия предоставляет Эрику шанс на месть: он оказывается в месте, похожем на чистилище, где таинственный незнакомец рассказывает ему о возможности возврата на Землю для уничтожения всех врагов, убивших его и Шелли.

Кадр из фильма "Ворон" 
Кинопрокатная компания "Вольга"
Кадр из фильма "Ворон" Кинопрокатная компания "Вольга"

"Ворон" 30-летней давности выглядит свежим и уникальным по сравнению с современной версией этой истории. Все в новом фильме псевдо-пластмассовое и безжизненное: от пейзажей до персонажей, включая компьютерного ворона, который быстро надоедает зрителям. Мало кто проникнется сопереживанием к главным персонажам, мало кто найдет их привлекательными, поскольку они описаны слишком скудно.

В первом фильме привлекательность и актерский талант Брэндона Ли помогли создать незабываемый портрет. К сожалению, обычно замечательный Билл Скарсгард в новом фильме поражает лишь своей фигурой.

Любовная история, рассказанная в старом фильме импрессионистическими мазками, в новом фильме не выглядит убедительной. Перед нами как будто поверхностное гламурное изображение из глянцевого журнала. Линия с главным злодеем (Дэнни Хьюстон) также совершенно не впечатляет, и то, что у него теперь есть мистическое происхождение, ничего не добавляет к сюжету.

Действительно здорово придумана центральная экшн-сцена, которая развернулась в опере. Изобретательным способам, которыми Эрик Дрейвен расправляется с врагами, мог бы позавидовать Джона Уик. В подобные моменты кинокартина наконец перестает быть такой ужасно серьезной.

Другое дело, что необходимость такой избыточной натуралистичности, даже с учетом некоторой шуточности, не совсем понятна. Интересно, что персонажи Брэндона Ли и Билла Скарсгарда в значительной степени являются противоположностями. Первый мстит, в основном, тем, кто непосредственно разрушил его жизнь. Второй убивает, не глядя, десятки людей, мешающих его основной цели. Первый готов к серьезным отношениям: мы знаем, что они с Шелли были помолвлены. Второй кажется взрослым только на первый взгляд.

В первой половине фильма Билл Скарсгард выглядит как ребенок в теле взрослого. А во второй, когда он наносит культовый грим своего персонажа, он уже как жестокий клоун Пеннивайз, которого сыграл сам Скарсгард в последней экранизации "Оно" Стивена Кинга.

Полный вариант статьи читайте на сайте журнала "Профиль".