Оценка: 2 из 5.
"Союз". Релиз диска состоялся в апреле.
Вы, конечно, не слушаете группу "Золотое кольцо" и знаете о ней лишь то, что это такая псевдофолковая развеселая музыка, совершенно бессмысленная, если только в финале прослушивания не упасть лицом в салат. У вас, дорогой читатель, другая музыка для падения в салат, и это правильно. Но что-то же нужно оставить и старшему поколению — настолько морально устаревшему, что оно до сих пор тратит свои рубли на компакт-диски Надежды Кадышевой и даже не пытается скачать их из Интернета. Да что там "скачать" - оно, поколение, до сих пор пытается петь на праздники народные песни типа "Парня мало, дога полюбила я" (и не в караоке) и заканчивать застолье, страшно сказать, танцами. Вот этим людям, которые пронесли сквозь все перестройки идеалы милого сердцу брежневского застоя, и пришлась по душе музыка "Золотого кольца". Солистка Кадышева мало того что поет то же и так же, как мечтает петь любая работница ЖЭКа предпенсионного возраста, так еще и выглядит аналогично. Убери жанровые кокошники и сарафаны — и останется простая русская баба, невысокая и крепкая, на которых испокон веков вся страна держится. А еще при Надежде Кадышевой есть муж, руководитель ансамбля "Золотое кольцо" Александр Костюк. Ему группа должна быть обязана половиной своего успеха, и дело не только в том, что он пишет песни (вы же не думали, что они народные?), а в том, что он идеально соответствует народному архетипу идеального мужа. Ну, из тех, о которых женщины горделиво говорят — "а мой-то". Широкое лицо, располагающие к себе залысины, внушающая доверие коренастость — такой и "Жигули" починит, и кран поменяет, и шалопаю-отпрыску ремня пропишет, и водки выпьет, если праздник. А в случае с Костюком — еще и на гармони сыграет.
Согласитесь, что описанные в первом абзаце реалии имеют мало общего с вашей жизнью. Тем не менее такая форма жизни существует: приглядитесь, например, к соседям по подъезду — среди них полно таких костюков и кадышевых (если вы живете в элитном доме, они там тоже есть, только более дорого одеты). Для них и выпущен альбом "Зажигаем вновь", но коли уж попал он и мне в руки, не могу не выразить некоторого беспокойства относительно верности пути "Золотого кольца".
Уже обложка таит в себе какой-то подвох. Костюк на ней такой, какой и должен быть — надежный, с гармонью, улыбается. Но что с Надеждой? Что это за пергидрольные кудри, за кричащий макияж? Светская пресса любит сталкивать Кадышеву лбами с Надеждой Бабкиной — так и что, идти на поводу у щелкоперов? Если Бабкина высветлила волосы и на какой-то фотографии получилась похожей на, прости, Господи, мою душу грешную, Мадонну, значит, Кадышевой надо закосить под Гвен Стефани? А именно это и происходит на четвертой странице буклета — и только привычные цветастые одежды не позволяют солистке "Золотого кольца" окончательно погрузиться в пучину гламура и пластической хирургии. С песнями Александра Костюка на слова Евгения Муравьева вроде все штатно и привычно, но фокус в том, что надербаниться до салатного состояния слушателю надо в течение первой половины альбома: там и про "Ворожи не ворожи" споют, и про "Дурман-траву", и душераздирающую "По полю по чистому" про ямщика — в общем, то, что у нас считается веселым и попсовым фолком. И если эту программу вам удастся выполнить, то в салате будете лежать под немножко другие песни — где меньше этно-компонента и больше бессмысленной и беспощадной российской попсы. На тех, кто не успеет упасть, эти композиции должны произвести странное впечатление: вроде и гармошка в аранжировках слышна, и поет Кадышева в своей "народной" манере — а песни совсем из другой оперы. Похоже, "Золотое кольцо" задумалось о расширении жанровых рамок — но при этом боится растерять благодарную аудиторию. И правильно делает, что боится: когда группа пытается отказаться от фирменного фолк-трэша, от нее могут отвернуться даже работницы ЖЭКа и соседи-маргиналы.
Алексей Мажаев, InterMedia, 22 мая 2008