Найти тему
Наблюдатель

В РФ апробируют новую модель ЕГЭ по математике

Из открытых источников
Из открытых источников

Новую модель ЕГЭ по математике с объединением базового и профильного экзамена и разделением при этом на две разные по сложности части апробируют в российских регионах. Об этом сказала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова в ходе Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации.

На обсуждение была предложена концепция новой модели ЕГЭ по математике. Модель объединит базовый и профильный экзамен, разделив его при этом на две разные по сложности части. Для получения аттестата или поступления в массовые вузы, выпускнику будет достаточно набрать определенное количество баллов за первую часть. Далее сдающий может завершить выполнение работы или получить доступ ко второй части, чтобы набрать дополнительные баллы.

Подробнее: https://tass.ru/obschestvo/21723409?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Новую модель ЕГЭ опробуют в регионах и, быть может, введут в 2026 году, если к тому времени ЕГЭ ещё не выведут из школы.

И тут вспоминается: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». Разработчики ЕГЭ по математике разделили несколько лет назад ЕГЭ на два уровня по сложности, потеряв тем самым в названии экзамена букву «Е». Какой же он единый, если разные выпускники пишут разные экзамены. Получился не ЕГЭ, а ГЭ.

Теперь букву «Е» в названии экзамена решили вернуть, только это не решает главной проблемы. ЕГЭ совмещает две несовместимые функции: выпускного экзамена для всех и вступительного экзамена, для тех, кто будет поступать в вузы. Цели и аудитории этих экзаменов разные.

Отсутствие выпускных экзаменов, да ещё в устном формате, не позволяет учить школьников по школьным предметным программам и систематизировать знания учащихся по предмету перед выпуском из школы. Не только учащихся, но и их родителей интересует только то, что есть в вариантах ФИПИ. ЕГЭ не приучает учащихся школ сдавать экзамен в формате беседы с членами экзаменационной комиссии. В результате более 75% учащихся, сдавших ЕГЭ на 90+ баллов не могут сдать первую сессию на юридическом факультете в МГУ. Не умеют говорить, отстаивать своё мнение, боятся самого формата устного ответа на экзамене.

Школу заставили не учить школьников по школьным программам, а готовить их к выполнению ограниченного круга заданий известного типа. Образование заменили натаскиванием на варианты ФИПИ. Такое «обучение» не даёт образования, не готовит к получению высшего образования. Так что «музыканты», каждый раз садящиеся по-другому, чтобы ЕГЭ заработал так, как надо, напрасно тратят силы — и не заработает. Надо возвращать школьные выпускные экзамены перед школьной экзаменационной комиссией, ЕГЭ надо оставить выпускным экзаменом, результаты которого принимают не самые сильные вузы, а сильные вузы вернут свои вступительные экзамены.

А борцы с коррупцией пусть борются с ней не за счёт угробления системы образования в стране. Для этой борьбы есть другие методы. Многолетний общероссийский эксперимент по внедрению ЕГЭ закончился провалом, пора это признать.