Автор: Дэниел Х. Уилсон
Дата: 1998 год
Место: Университет Калифорнии, Беркли Цели исследования: Исследование было направлено на изучение влияния материальных стимулов на учебную мотивацию и успеваемость студентов. Основная гипотеза заключалась в том, что денежные вознаграждения могут временно повысить успеваемость, но негативно повлияют на внутреннюю мотивацию к обучению. Методология: 1. Выбор участников: · 150 студентов первого курса, изучающих различные дисциплины. · Участников случайным образом разделили на две группы: экспериментальную и контрольную. 2. Экспериментальная группа: · Студенты получали денежные вознаграждения за достижения: $20 за каждую "A", $10 за "B" и $5 за "C". · Вознаграждения выплачивались по окончании семестра на основе полученных оценок. 3. Контрольная группа: · Студенты учились без каких-либо материальных стимулов и оценивались только на основе их академических достижений. 4. Сбор данных: · Оценки студентов фиксировались на протяжении семестра. · Проводились