Найти в Дзене
Линия сердца

Подробное описание исследования "Плата за оценки"

Автор: Дэниел Х. Уилсон
Дата: 1998 год
Место: Университет Калифорнии, Беркли

Цели исследования:

Исследование было направлено на изучение влияния материальных стимулов на учебную мотивацию и успеваемость студентов. Основная гипотеза заключалась в том, что денежные вознаграждения могут временно повысить успеваемость, но негативно повлияют на внутреннюю мотивацию к обучению.

Методология:

1. Выбор участников:

· 150 студентов первого курса, изучающих различные дисциплины.

· Участников случайным образом разделили на две группы: экспериментальную и контрольную.

2. Экспериментальная группа:

· Студенты получали денежные вознаграждения за достижения: $20 за каждую "A", $10 за "B" и $5 за "C".

· Вознаграждения выплачивались по окончании семестра на основе полученных оценок.

3. Контрольная группа:

· Студенты учились без каких-либо материальных стимулов и оценивались только на основе их академических достижений.

4. Сбор данных:

· Оценки студентов фиксировались на протяжении семестра.

· Проводились опросы для оценки уровня мотивации и удовлетворенности учебным процессом в обеих группах.

Результаты:

1. Успеваемость:

· В начале эксперимента успеваемость студентов из экспериментальной группы увеличилась на 10% (средний балл поднялся с 3.0 до 3.3).

· Однако уже через 6 месяцев после окончания эксперимента успеваемость вернулась к исходному уровню (средний балл снова стал 3.0).

2. Мотивация:

· 70% студентов из экспериментальной группы отметили, что начали воспринимать учебу как работу, а не как возможность для саморазвития.

· 65% участников высказали мнение о том, что они стали менее заинтересованы в предмете из-за наличия денежного стимула.

3. Стресс и давление:

-2

· Студенты, получающие вознаграждения, сообщили о повышенном уровне стресса и тревоги, связанных с необходимостью поддерживать высокие оценки для получения денег.

· Опросы показали, что 60% студентов из экспериментальной группы испытывали давление, что негативно сказывалось на их общем психоэмоциональном состоянии.

Психологические выводы:

1. Внешняя мотивация:

· Исследование подтвердило, что внешние стимулы могут привести к краткосрочному повышению успеваемости, но не способствуют формированию устойчивой мотивации к обучению.

2. Краткосрочные vs. долгосрочные эффекты:

· Внешние стимулы могут быть эффективны в начале, но в долгосрочной перспективе они не обеспечивают устойчивых результатов.

3. Влияние на восприятие учебы:

· Наличие материальных стимулов может изменить восприятие учебного процесса, превратив его в чисто коммерческую деятельность, что снижает интерес и желание учиться.