Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Почему "Мир Юрского периода" опять воскрешают, несмотря на критику зрителей

Летом следующего 2025 г. претендентом на звание главного летнего блокбастера снова станет "Мир Юрского периода". Нас ждет перезапуск франшизы с новыми актерами.

Главные роли достались Скарлетт Йоханссон, Махершала Али и Джонатану Бейли, прославившемуся по сериалу "Бриджертоны".

Сюжет на этот раз будет завязан на экологической катастрофе - биосфера оказалась губительна для динозавров, но определенные виды существ Юрского периода могут стать ключом для восстановления экологической ситуации.

Последний фильм франшизы вышел совсем недавно - в 2022 году. При этом "Мир Юрского периода: Господство" собрал рекордные для франшизы негативные отзывы. Его рейтинг в IMDB всего 5,6 баллов. В Rotten Tomatoes ему влепили 29% из 100, а в Metacritic 38.

Поэтому решение студии вернуть "Мир Юрского периода" всего спустя 3 года свидетельствует о явном нежелании киностудий прислушиваться к мнению зрителей. И это нежелание стало доминировать над здравым смыслом.

-2

Когда в 1993 г. вышел первый фильм "Парк Юрского периода" он быстро стал сенсацией - зрителей увлекала его научная подоплека, восхищала реалистичность динозавров и развлекала приключенческая составляющая. Не удивительно, что следом появились продолжения. Но в 2001 г. "Парк Юрского периода 3" явно свидетельствовал о потере зрительского интереса. Рейтинги были 49 % в Rotten Tomatoes и 42 в Metacritic. Рейтинг в IMDB - 5,9.

Получив такой результат "Парки Юрского периода" прекратили снимать и воскресили лишь спустя 14 лет - в 2015 г.

1993
1993

Вы можете справедливо возразить - рейтинги не так уж и важны, если зрители ходят в кинотеатры и фильмы приносят хорошую выручку.

Франшиза "Мир Юрского периода" действительно входит в число самых успешных на медиарынке. И даже самый последний раскритикованный фильм 2022 года заработал в прокате более 1 млрд. долларов. Но на самом деле провальный фильм 2001 года был для его создателей даже выгоднее, чем фильм 2022 года. Процентное соотношение выручки и бюджета свидетельствует, что последняя часть трилогии в 2001 г. вернула вложенный бюджет увеличив его на 295 %. А последняя часть трилогии 2022 г. вернула 277 % вложений.

2022
2022

Но почему в начале 2000-х зрителям дали отдохнуть от франшизы 14 лет, а сейчас надеются на успех всего после 3-х лет передышки?

Давайте вспомним контекст. Начало 2000-х было ознаменовано стартом многочисленных новых франшиз. За 10 лет стартовали суперуспешные "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Пираты Карибского моря", "Форсаж", "Шрек", "Планета обезьян", "Сумерки", Голодные игры", "Трансформеры", вселенные DC и Марвел.

Но сейчас едва ли кто-то из самых крупных и влиятельных киноигроков готов делать ставку хоть на что-то новое и запускать новые франшизы.

-5

Этому есть несколько объяснений. И все они не утешительные для нас, зрителей.

Во-первых, киноиндустрия в кризисе - финансовые ожидания компаний не оправдываются раз за разом. Кинотеатральный прокат очень сильно просел, а новые правила взаимодействия киностудий со стриминговыми сервисами и кинематографистами не установились. Прошлогодняя забастовка актеров мало что существенно поменяла и множество проблем сохранились. Так что в подобных условиях запускать что-то совершенно новое - риск, на который никто не хочет идти.

Во-вторых, в 2010-е крупные киноигроки вошли с твердой убежденностью в силу бренда. Мейджоры перекупали друг у друга права на именитые медиафраншизы и рассчитывали, что смогут клепать новые условные "Звездные войны" до бесконечности и быть в шоколаде. Зрительское поведение однако вставило немало палок в колеса этих планов. Но видимо красивые отчеты и цифры, которые менеджеры преподносят руководству компаний, закрепляемые многолетними маркетинговыми теориями, делают свое дело. Вера в бренды остается сильной. Убежденность, что снимать очередной "Мир Юрского периода" выгоднее чем запустить что-то новое живее всех живых. Еще бы. Ведь даже владелец мелкой лавчонки знает железобетонное правило: "Удержать старого покупателя дешевле, чем привлечь нового". А какие-то более витиеватые идеи про то, что любой потребитель желает новизны, легко изменяет привычкам при обнаружении чего-то значительно более лучшего и про то, что далеко не всякий бренд может превратиться в вечный супербренд, а вместо этого просто пройдет свой жизненный цикл и погибнет, кажется усиленно игнорируются.

В-третьих, очевидно, что крупные кинокомпании слишком уж доверилось искусственному интеллекту. Голливудская индустрия всегда выигрывала благодаря своей лабильности. Снимая очередной высокобюджетный проект они легко заменяли актеров, переделывали сценарии и переснимали концовки на основе опросов фокус-групп и собственной интуиции. Сейчас они раз за разом снимают "новое" кино с "новыми" актерами, тогда как в реальности это старое кино со старыми актерами. Думаю, если бы студия Юниверсал спросила у людей, жаждут ли они увидеть 40-летнюю Скарлетт Йоханссон в Мире Юрского периода, большинство сказали бы "О, нет". Зато ИИ видит, что эта франшиза супер прибыльная, а Скарлетт была звездой еще более прибыльных "Мстителей" и приходит к выводу, что если все это смешать, получится "вау".

Ну... Поживем, увидим. "Вау" будет или "О, нет".

А вам нравится эта франшиза? Ждете продолжения? Делитесь мнением в комментариях.