В Сочи, относительно недавно, в 2010 году достроили новый аэропорт.
Стройка начиналась аж в октябре 1989 года. К концу 1991 года проект был завершен на 90 %.
Затем, в связи с распадом СССР, строительство было приостановлено, а в 1994 году остановилось вовсе. В течение 12 лет объект был законсервирован.
В 2006 году проект был разморожен, начались глобальные работы по достройке здания и обустройству прилегающей территории.
В конечном итоге было выстроено огромное, красивое сооружение международного уровня.
Чистый, просторный, современный аэропорт. И тут нечем возразить.
Но я о другом.
Посадка и взлет с аэродрома в Сочи, точнее Адлера, это нечто. Дело в том, что взлетная полоса и сам аэропорт, расположены относительно недалеко от моря. А кругом горы.
При взлете самолет разгоняется по взлетной полосе и довольно быстро оказывается над морем. Днем это воспринимается даже интересно.
Внизу остается город и пляж. И видно, что вдоль моря мало места для того, чтобы построить просторное взлетное поле. Горы почти вплотную подходят к побережью.
Совсем по-другому ощущаешь себя, когда полет происходит ночью. И взлетая, понимаешь, что под крылом огромное море, а огни города удаляются. Чувствуешь себя несколько неуютно.
Тоже самое, когда приземляешься. Особенно когда уже знаешь, что самолет на посадку заходит со стороны моря.
Но ни с чем несравнимая радость, когда самолет касается земли и весело катится по полосе к зданию аэропорта.
Безусловно, чтобы управлять самолетом в таких жестких условиях должны летчики высокого класса. Впрочем, так и есть.
Безусловно, самолеты очень надежные, пилоты отважные, но бывает иногда плохая погода, боковой ветер, которые затрудняют особенно посадку.
Если так считать, то и автомобили не самый надежный вид транспорта.
Кстати, чуть менее 100 лет назад аэропорт находился в самом центре Сочи, на правом берегу реки Сочинки.
В то время началась Большая стройка в Сочи: санатории-дворцы, морские пристани, дороги, мосты, предприятия питания…
И аэропорт в Сочи появился в то же время. В феврале 1929 года Сочинский райисполком выделили 25 гектаров земли. И уже в конце года аэропорт был готов: километровая грунтовая взлетно-посадочная полоса и двухэтажный деревянный аэровокзал.
В 1946 году аэропорт на правом берегу реки Сочи был закрыт, а вся его материально-техническая база перенесена в новый аэропорт в Адлере.
Его строительство было обусловлено не столько пассажирскими перевозками, сколько военными нуждами.
После окончания войны аэродром был переименован в аэропорт Адлер и стал обслуживать рейсы гражданской авиации.
Сегодня аэропорт в Сочи безусловно соответствует высоким стандартам. Ну а взлет и посадка со стороны моря это особенность местности, где нет огромных ровных площадей.
Спасибо, что дочитали!
Подпишитесь, если нравится!