Найти тему

Элвин Джонс: 6 причин, по которым он был гением барабанного искусства.

Оглавление
Элвин Джонс
Элвин Джонс

Элвин Джонс - один из лучших джазовых барабанщиков всех времен и, безусловно, один из самых влиятельных. Но почему?

  • Его сила и энергия были непревзойденными.
  • Он использовал уникальный полиритмический подход к таймингу, композиции и соло.
  • Он был одним из первых джазовых барабанщиков, который подходил к ударной установке как к единому голосу, часто играя линейные паттерны.

Элвин Джонс оказал влияние на таких известных музыкантов, как Митч Митчелл, Джон Бонэм, Билл Бруфорд, Джон Денсмор и Джинджер Бейкер, с последним он даже устроил барабанный баттл в начале 70-х годов.

Профессиональный барабанщик с 1940-х годов и до своей кончины в 2004 году, Джонс был ключевым членом классического квартета Джона Колтрейна в 60-е годы, участвовал в записи таких легендарных джазовых альбомов, как A Love Supreme, My Favorite Things и Ascension.

Он также выступал с такими известными музыкантами, как Уэйн Шортер, Джо Хендерсон, Фредди Хаббард, Майлз Дэвис и Сонни Роллинз, и был отличным бэнд-лидером в своих собственных проектах.

Вот 6 причин, по которым Элвин Джонс был гением:

1. Его игра была узнаваема.

Альбом Сонни Роллинза A Night At The Village Vanguard (в котором звучит известная мелодия «A Night In Tunisia») - один из первых случаев, когда люди услышали то, что стало «звуком Элвина Джонса».

Но помимо этого альбома, вот несколько ключевых треков, где вы можете услышать его игру в самом лучшем виде:

«Remembrance» Элвина Джонса - драматическая динамика
«Zachariah» Элвина Джонса - огромные удары тарелок
«Acknowledgment» Джона Колтрейна - размытый, наполненный заклепками звук райда
«My Favorite Things» Джона Маклафлина - гемиолы/полиритмы

Фрагмент трека Acknowledgment
Фрагмент трека Acknowledgment

2. Его чувство свинга было непревзойденным.

В 1940-х годах большинство барабанщиков акцентировали каждую 2 и 4 доли во время исполнения свинговых паттернов на тарелке райд, как здесь:

-3

Но только не Элвин Джонс. Он часто акцентировал слабые доли свингового паттерна, как здесь:

-4

Послушайте «Anthropology» Элвина Джонса или «Miles' Mode» Джона Колтрейна, и вы услышите разницу.

Джонс также был известен своими триолями, особенно тем, что уделял особое внимание средней ноте в триоли, которой большинство барабанщиков пренебрегали. Вы можете услышать это в таких композициях, как «The Children, Save The Children» квартета Элвина Джонса.

3. Его оборудование сыграло свою роль в его новаторском звучании

Он был известен тем, что играл громко, с небывалой энергией и силой - настолько сильно, что иногда прибивал бас-барабан к полу, чтобы тот не скользил!

Когда бас-барабан скользит, вы прибиваете его к полу. В буквальном смысле!
Когда бас-барабан скользит, вы прибиваете его к полу. В буквальном смысле!

Его чрезмерно мощный стиль мог быть отчасти связан с попыткой добиться большего объема от своих относительно небольших барабанов, которые он использовал в ранние годы из-за ограниченного пространства на сцене.

Джонс тщательно выбирал оборудование, чтобы добиться желаемого звучания: от фетровых молоточков в треках «The Drum Thing» (Джон Колтрейн) и литавр в «Psalm» (Джон Колтрейн) до клепаных тарелок и игры обратным концом палочки.

4. Полиритмы были редкостью в джазе

Сколько джазовых барабанщиков времен Элвина Джонса, игравших полиритмы, вы можете назвать? Одним из любимых приемов Джонса было играть 3-битовые фразы в 4-битовом контексте (как в «Impressions» Джона Колтрейна).

-6

Или в бридже A Love Supreme Джона Колтрейна:

5. Его грув и чувство времени были феноменальными.

Однажды было сказано, что «Элвин ослабил время и открыл музыку», и именно это чувство расслабленности отличало его.

Барабанщики и по сей день говорят о его грувах, особенно о его фирменном «афро-вальсе», который можно услышать во многих песнях, записанных Джонсом с такими исполнителями, как Джон Колтрейн и Уэйн Шортер.

-7

Eго грувы, вдохновленные латиной и афрокубинскими мотивами, выделяют его в мире джаза.

Послушайте его мощь и громкость в таких мелодиях, как «Shiny Stockings» (Элвин Джонс и Ричард Дэвис) и как в «The Trip» Арта Пеппера во вступлении задействованы все четыре конечности:

-8

6. Его барабанные соло были громоподобными.

Элвин Джонс освоил рудименты в армейском оркестре США, и они нашли свое отражение в его умопомрачительных барабанных соло. Основным рудиментом Джонса был парадидл-дидл, который он использовал по всей ударной установке (как в пьесе Джона Колтрейна «Pursuance»).

Это лишь один из способов, которым Элвин Джонс играл парадидл-дидл на ударной установке.
Это лишь один из способов, которым Элвин Джонс играл парадидл-дидл на ударной установке.

В наши дни люди предпочитают смотреть барабанщиков, играющих линейные паттерны, но так было не всегда. Джонса иногда критиковали за линейную игру на барабанах, которая составляла большую часть его словарного запаса. Послушайте «The Drum Thing» Джона Колтрейна, и вы услышите, как Джонс часто играет группы по три удара.

Джонс часто использовал RLK и LRK. Если вам нравятся триоли Джона Бонэма, или вы поклонник Кармайна Аппичи и Джинджера Бейкера, возможно, они подсмотрели, как играл триоли Элвина Джонс.

Некоторые триольные оркестровки в стиле Элвина Джонса на ударной установке.
Некоторые триольные оркестровки в стиле Элвина Джонса на ударной установке.