Найти тему

Готовьтесь! Как нас обманывают в банке - история, когда банк вернул не все деньги. Что (не) делает ЦБ РФ

Оглавление

Банки обманывают клиентов. По всем учебникам экономики такой банк долго не проживет, но у нас годами водят людей за нос, банк существует десятилетиями, да еще рекламируется как «надежный» или «клиентоцентричный». Впрочем, «клиентоцентричность» тоже можно понимать по-разному – можно и как задачу сконцентрироваться на клиенте, и обобрать его.

-2

«Манит, манит, манит карусель в путешествие по замкнутому кругу»

Год назад глава Центробанка выступала перед банкирами и буквально словами из басни Ивана Крылова увещевала банкиров:
«Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -
А ты... ахти, какой позор!».

-3

Дело в том, что клерки в банках, подгоняемые жаждой получения премии за квартал, обманом «впаривают» нам одни «банковские товары» под видом других. Не думайте, что идет замена «шила» на «мыло», нет, вместо обычного вклада, который принес бы призрачный (едва сравнимый с инфляцией) доход, «продают» что-то совсем невыгодное клиенту, но выгодное банку. Такая вот экономика на практике.

Особенно возмутительно, что обманывают преимущественно пенсионеров - людей, часто (но не всегда!) более доверчивых или меньше ориентирующихся во всех нюансах «банковских продуктов».

Банки послушали увещевания, поухмылялись, НЕ услышали никаких слов про «будем отзывать лицензии за наглый обман», «будем штрафовать за обман пенсионеров» и продолжили свою многотрудную работу.

Я, например, давно еще, когда работал в Центробанке, понял, что банки боятся только одного - штрафов. Будут штрафы - исправят, нет – не будут исправлять. Все предельно просто и на самом деле понятно. И именно по поведению банков можно четко понять, что делает регулятор: «ворон считает» или работает. Дальше я продолжу статью, а сейчас напомню, что, не рассчитывая на улучшение ситуации с честностью банкиров в отношении нас (своих клиентов), я написал книгу «Разумному заёмщику», в которой рассказал, как обстоит дело на практике, а не как написано в законе, как защитить себя, если уж ввязался в кредит. У книги больше 400 положительных отзывов на ОЗОН. Ознакомиться с содержанием книги, отзывами и купить её можно:

🟢 на Озоне ➡️ НАЖМИТЕ СЮДА
🟢 на Яндекс Маркете ➡️
НАЖМИТЕ СЮДА
🟢 на моём сайте ➡️
НАЖМИТЕ СЮДА

Реклама. ИП Воронин Борис Борисович ОГРНИП 322774600673950 erid: 2Vtzqx2Aprh

«А Васька слушает, да ест»

«Российская газета» (ссылка в конце статьи) привела свежий пример, когда пенсионеру вместо вклада навязали нечто под названием «Стратегия успеха».

Вместо 16% по вкладу, клерк в банке обещал 17,5%, хотя на деле гарантируется только 0,01% годовых.

Кстати, судя по данным поиска, такой «банковский протухт» есть по меньшей мере в 3-х банках, разумеется, очень «надежных и честных».

Что предпринял Банк России?

О том, чтобы заставить банк компенсировать потери (12 тыс. руб.) пенсионера, речи не шло. «Не барское это дело»! Зато приняты исключительные меры:

  • регулятор стал рассчитывать (не смейтесь!) индекс «мисселинга» (обмана) банками граждан. Само собой, этот индекс уже показывает снижение обмана;
  • регулятор получил полномочия останавливать продажи «банковского протухта». Проблема в том, что он этим правом не пользуется. Вы слышали о «наказанных банкирах»?
  • регулятор имеет право направить в банк «тайного покупателя» и после этого наказать обманщиков. Опять выясняется, что этим правом он не пользуется хоть как-то часто.
-4

Я однажды писал жалобу в ЦБ. Первый раз мне ответили «все ок», но перепутали название банка, на который я жаловался. Указал им на это – они опять написали «все ок», указали правильное название банка, но звонки от банка не прекратились. На третью жалобу (а я опять приложил распечатку звонков с детализацией) сообщил, что проблема решена. И действительно банчок прекратил надоедать звонками кому-то постороннему на мой номер.

Так значит «могут, если хотят». Но, видимо, не хотят ссориться… Причины могут быть разными, тут уж Вы и сами без меня догадываетесь. Опять же, «экономика» и «разумное финансовое поведение». Их учить финансовой грамотности не надо.

Статья подготовлена основе информации из источника.