Найти в Дзене
Педагог-психолог Елена

Наглядный материал к конспектам по Нищевой для средней группы с ТНР, Октябрь, 1 неделя

Тема недели "Огород. Овощи". Основные задачи недели: На первом занятии потребуются муляжи овощей. Дети трогают предметы, называют основные признаки. Из наглядных материалов понадобиться дидактическая игра "Один-много". Я нашла подходящий материал тут. Распечатала файлы и получила лото, которое можно использовать не только на первом занятии в рамках этой темы по Нищевой, но и в других. Еще на первом занятии потребуются разрезанные картинки, которые детям нужно собрать. Начинается занятие с раздачи карточек, на которых изображены овощи желтого цвета. Логопед во время беседы по картинкам показывает эти же изображения, но на большом формате. Далее. в рамках занятия дети слушают "Желтую сказку". Я с помощью нейросети создала вот такую демонстрационную картинку. Для развития длительного направленного выдоха используем стойку, на которой висят листочки. В самом начале занятия используются контурные изображения овощей. Для третьего занятия понадобятся флажки синего и красного цветов. Я их де
Оглавление

Тема недели "Огород. Овощи".

Основные задачи недели:

  • Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания.
  • Расширение и уточнение словаря по теме. Дети знакомятся с названиями овощей.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

1 занятие

На первом занятии потребуются муляжи овощей. Дети трогают предметы, называют основные признаки. Из наглядных материалов понадобиться дидактическая игра "Один-много". Я нашла подходящий материал тут.

Распечатала файлы и получила лото, которое можно использовать не только на первом занятии в рамках этой темы по Нищевой, но и в других.

Еще на первом занятии потребуются разрезанные картинки, которые детям нужно собрать.

разработка автора
разработка автора

2 занятие

Начинается занятие с раздачи карточек, на которых изображены овощи желтого цвета.

разработка автора
разработка автора

Логопед во время беседы по картинкам показывает эти же изображения, но на большом формате.

Далее. в рамках занятия дети слушают "Желтую сказку". Я с помощью нейросети создала вот такую демонстрационную картинку.

разработка автора (нейросеть)
разработка автора (нейросеть)

Для развития длительного направленного выдоха используем стойку, на которой висят листочки.

-5

Занятие 3

В самом начале занятия используются контурные изображения овощей.

-6

Для третьего занятия понадобятся флажки синего и красного цветов. Я их делала самостоятельно. Наконец-то пригодились палочки от суши наборов.

разработка автора
разработка автора

Для отгадывания загадок используем наглядные картинки с овощами.

Занятие 4

В этом занятии можно использовать картинки овощей из ЛОТО для игры "Четвертый лишний".

Ещё для четвертого занятия пригодятся листочки. Они необходимы для проведения общей артикуляционной гимнастики.