Найти в Дзене
Морена Морана

Пять типов мужчин, которые тянут женщину на дно

К сожалению, любая зависимость – это болезнь не только тела, но и духа. Кроме того, зависимости часто накладываются одна на другую: например алкоголик часто по совместительству еще и игроман... На начальной стадии зависимости мужчина может выглядеть привлекательным, где-то в середине – жалким и нуждающимся в сочувствии. Но в конце все зависимые любого пола и возраста одинаковы: эгоистичны, лживы, беспринципны, лишены любых моральных барьеров и легко продадут родных за дозу своего кайфа. Зависимый никогда не гибнет изолированно – он, как утопающий, тянет за собой все, до чего сумеет дотянуться. Семью, детей, иногда даже соседей. Я видела, как шли ко дну целые кланы, вбухивая нервы и имущество в эту черную дыру. А наследницы завидных ресурсов оставались в ветхой избушке у разбитого корыта. Вот честно – чтобы женщина осталась в нищете из-за жадности и амбиций – такого я не видела ни разу, видимо не там искала. Уж крепкая избенка и новая стиральная машинка у таких всегда есть. А вот гражда
Оглавление

Никогда не верила во всякую ерунду типа «женских энергий процветания», но вот, что я заметила. Рядом с некоторыми мужчинами даже самые благополучные женщины стремительно идут ко дну. Может, виновата особая «мужская энергия», которой стоит избегать?

Граждане с зависимостями

К сожалению, любая зависимость – это болезнь не только тела, но и духа. Кроме того, зависимости часто накладываются одна на другую: например алкоголик часто по совместительству еще и игроман... На начальной стадии зависимости мужчина может выглядеть привлекательным, где-то в середине – жалким и нуждающимся в сочувствии. Но в конце все зависимые любого пола и возраста одинаковы: эгоистичны, лживы, беспринципны, лишены любых моральных барьеров и легко продадут родных за дозу своего кайфа.

Зависимый никогда не гибнет изолированно – он, как утопающий, тянет за собой все, до чего сумеет дотянуться. Семью, детей, иногда даже соседей. Я видела, как шли ко дну целые кланы, вбухивая нервы и имущество в эту черную дыру. А наследницы завидных ресурсов оставались в ветхой избушке у разбитого корыта.

Вот честно – чтобы женщина осталась в нищете из-за жадности и амбиций – такого я не видела ни разу, видимо не там искала. Уж крепкая избенка и новая стиральная машинка у таких всегда есть. А вот граждан, промотавших имущество воспитанной в патриархальной традиции жены и ее семьи до состояния «ветхая землянка, разбитое корыто» я видела, и немало. Жуткое зрелище, я вам скажу. Душераздирающее зрелище.

Николай Касаткин «Ссора», 1900 год
Николай Касаткин «Ссора», 1900 год

Люди со сверхценными идеями и преувеличенным чувством собственной важности

Знаете, иногда для того, чтобы испортить женщине жизнь, даже пить не обязательно. Достаточно считать, что что-то в этой жизни намного важнее жены, ее здоровья и благополучия. Выдумать себе какую-нибудь идею, и с маниакальным упорством воплощать ее в жизнь.

Недавно я ссылалась на историю «помещика», который вместе с женой решил открыть парк с маламутами и нарожать кучу детишек, чтобы воспитывать их в славянской традиции. И вначале даже выполнял свои обязательства перед семьей. Но потом обсмотрелся мужских каналов, тихо зашуршал шифером крыши и развелся. А изгнанная из этого рая жена в ужасе пытается накормить пять детей и шесть собак на 17 тысяч рублей. Собак суд признал, кстати, не за обременение, а за актив.

Таких историй, на самом деле, пруд пруди. Такими бывают и бизнесмены, и художники, и другие непризнанные гении… На начальной стадии такие «пассионарии» очень привлекательны. Активны, деловиты, воодушевлены, наполнены энергией, и глаза у них горят особым огнем. Но через пару лет смотришь - и видишь, что в жизни семьи все не так просто. Огонек в глазах становится все более подозрительным, конфликт с миром – все более заметным, жена все более измотанной и прозрачной, а глава семьи оброс, одичал и убежал в лес в шортах.

Собственники

Очень опасный тип мужчин, который частенько встречается в наших широтах, при полном попустительстве законодательства. Собственники мало того, что считают женщину вещью, они считают ее своей вещью, и готовы пойти на все, что угодно, чтобы это доказать. От таких мужчин женщины бегут из города в город, теряют работы, теряют квартиры, теряют здоровье и душевный покой. Но вот беда, урезонить такого гражданина почти нереально. Принудительной госпитализации сейчас нет, понятия «преследование» в законодательстве нет. А психика преследователей устроена так, что они могут гнуть свою линию не просто годами – десятилетиями. Яркий пример – муж печально известной Маргариты Грачевой, который рассчитывал на то, что сроки за членовредительство у нас смешные. Но… просчитался. Недавно читала в новостях историю женщины, которая меняет место жительства уже много лет. Но каждый раз бывший муж ее находит. Сколько душевных сил она потеряла в этой борьбе, одному небу известно. Возникает вопрос: доколе?

Потребители

В историях, связанных с потребителями, хуже всего то, что их практически невозможно отличать от приличных людей. Иногда даже от людей хороших, добрых и искренне страдающих. Пока у женщины есть ресурс, отношения выглядят как нормальные. Но это обманчивое впечатление. Ведь как только женщина утратит ресурс, постарее, заболеет, подурнеет, или как-то иначе пошатнется, потребитель с легкостью заменит ее на другую.

Из-за того, что мужчины-потребители выбирают молодых, работящих, здоровых и наполненных энергией женщин, поначалу никакого «утаскивания на дно» не заметно. Даже в истории Веры и Шунечки Ларичева, которую мы вчера обсуждали, некоторые не увидели никакой трагедии: мол, это просто жизнь. Но если наблюдать семью годами и десятилетиями, то можно увидеть, что мужчина накапливаются блага – у него появляются деньги, связи, положение в обществе, жилье, возможно даже новая любовь. Женщина же к расставанию приходит разбитой, уставшей и уработанной. Теряет красоту, силу, репродуктивные возможности. Этот путь состоит из тысячи маленьких шагов. И на каждом этапе муж строго следит, чтобы все блага отдавались только ему. Не детям, не работе, не личным достижениям, не хобби, не родителями, не миру. Ему одному.

Фриц Цубер-Бюлер «Поэтесса», 1880 год
Фриц Цубер-Бюлер «Поэтесса», 1880 год

Потребители негативных энергий

Этот тип, о котором говорят меньше всего, но наличие его в мире я всегда чувствовала интуитивно. В кино он идеально представлен в фильме «Сладкая женщина», где последний ухажер героини Тихон встречает ее именно в тот момент жизни, когда она разбита, не хочет жить, от нее ушел муж и умерла мама. Не просто так он подполз именно к поломанной, обессиленной, находящейся в душевном раздрае женщине. Неспроста потом унижал ее, выводил на негатив. Интересно, что жрец этого темного культа может быть действительно безразличен к материальному. Это потребителя интересуют салфетки с колечками, и за эти салфетки они готовы отправить в мир иной сколько угодно невинных младенцев. А вот Тихона никакие диваны и телевизоры не интересовали, быт ему был противен. Какая мелочь этот быт в сравнении с возможностью глумиться над чужим чувствами, втаптывать в грязь чужую самооценку? Такие не просто «урабатывают» своих женщин, они их растаптывают морально, заставляют поверить в собственную ущербность, сознательно занижают самооценку. Это похоже на абьюз, но не совсем. Здесь примешивается еще что-то, необъяснимое, древнее, непостижимое, почти колдовское… И в эту бездну лучше не заглядывать.

А встречались ли вам в жизни случае, когда мужчина утянул свою спутницу на дно жизни, с которого ей потом пришлось долго и тяжело всплывать?