ПАО «М.Видео» сообщила операционные и сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2024 года.
Источник: «М.Видео-Эльдорадо»
Общие продажи (GMV) Группы в 1 полугодии 2024 года показали рост на 13% относительно аналогичного периода прошлого года. GMV за шесть месяцев 2024 года составил 247 млрд рублей (с НДС), выручка продемонстрировала аналогичный рост (+13% год к году) и составила 202 млрд рублей.
Общие онлайн-продажи компании выросли на 16,7% год к году. При этом доля заказов с использованием розничной инфраструктуры стабильно находится на уровне 90% от общей суммы заказов.
Валовая прибыль увеличилась на 6% и составила 41,6 млрд рублей (против 39,1 млрд рублей за 6 месяцев 2023 года).
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 36,8 млрд рублей.
Показатель EBITDA незначительно снизился год к году — до 6,5 млрд рублей, на фоне сезонных колебаний валовой маржи. Одновременно с этим значение LTM EBITDA продемонстрировало рост на 38% год к году (с 14,8 млрд рублей в 1 полугодии 2023 года до 20,6 млрд рублей в 1 полугодии 2024 года).
Чистый долг Группы на 30 июня 2024 г. снизился год к году на 4,1 млрд рублей и составил 79,3 млрд рублей против 83,4 млрд рублей годом ранее. Показатель Net Debt / LTM EBITDA на 30 июня 2024 г. составил 3,86х (против 5,26х на 30 июня 2023 года) в результате как роста LTM EBITDA, так и реализации мероприятий по оптимизации рабочего капитала и работе со структурой кредитного портфеля.
Сеть магазинов «М.Видео» и«Эльдорадо» на30 июня 2024 года составила 1241магазин всех форматов в384 городах России. Сначала текущего года было открыто 50 новых магазинов, компания вышла в15 новых городов, таких как Качканар Свердловской области, Соликамск Пермского края, Крымск Краснодарского края, Ишим Тюменской области, Элиста Республики Калмыкия, Волжск Республики Марий Эле, Алексеевка Белгородской области, Краснокамск Пермского края, Батайск Ростовской области, Сосновоборск Красноярского края, Черемхово Иркутской области, Яблоновск Республики Адыгея, Ялуторовск Тюменской области, Гусь Хрустальный Владимирской области истаница Новотитаровская Краснодарского края.
Втечение 2024 года компания планирует продолжать развитие магазинов компактного формата, демонстрирующих опережающие ожидания поросту показателей. Всего в2024 году ожидается открытие неменее 100магазинов «М.Видео», преимущественно компактного формата.
«М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж российских брендов на рынке бытовой техники и электроники в I полугодии 2024 до 894%
«М.Видео-Эльдорадо» в преддверии нового учебного года снизила цены на более чем 2000 наименований товаров