Дж. Д. Вэнс на молитвенном завтраке в Милуоки. В 2019 году он был крещен и получил свое первое причастие в церкви Св. Гертруды в Огайо. Из своего нового дома в Цинциннати Дж. Д. Вэнс отправился в монастырь Святой Гертруды, чтобы встретиться с монахом.
Это было подходящее место для миллениала, начинающего политика, которого влекли древние пути Римско-католической церкви. Годами он флиртовал с присоединением к церкви. Теперь он хотел исследовать это желание всерьез.
Церковь Святой Гертруды находилась под руководством доминиканских монахов из провинции Святого Иосифа, части религиозного ордена, основанного в 1216 году. Ее святилище пахло ладаном, но выглядело современным, ее бетонные стены были пронизаны яркими прямоугольниками витражей красного и синего цветов.
Г-н Вэнс встречался с отцом Генри Стефаном. Месяцами они читали труды по теологии, мистицизму, политической и моральной философии. Иногда они ходили на кофе или обед. Это было индивидуальное частное обучение, отличительная черта доминиканцев, которые известны своей жизнью интеллекта и учебы.
Затем, в один летний день 2019 года, г-н Вэнс, которому тогда было 35 лет, вернулся в Св. Гертруду, на этот раз, чтобы креститься и получить свое первое причастие в частной часовне доминиканцев. Монахи устроили праздничный прием для его семьи с пончиками. Он выбрал своим покровителем Святого Августина, политического теолога, чей трактат пятого века «Град Божий » бросил вызов правящему классу Рима и привлек г-на Вэнса к вере.
«Это была лучшая критика нашей современности, которую я когда-либо читал», — позже объяснял мистер Вэнс в католическом литературном журнале. «Общество, ориентированное исключительно на потребление и удовольствия, презирающее долг и добродетель».
Многое было сказано о публичном обращении г-на Вэнса в трампизм и его, казалось бы, изменчивых политических позициях. Но его более тихое, личное обращение в католицизм, произошедшее в течение аналогичного периода лет, раскрывает некоторые основные ценности, лежащие в основе его личной и политической философии, и их потенциальное влияние на страну.
Для г-на Вэнса, воспитанного в духе евангелизма, становление католиком было практическим способом противостоять тому, что он считал элитарными ценностями, особенно секуляризму. Его привлекали не только теологические идеи церкви, но и ее учения о семье и общественном порядке, а также ее желание привить добродетель современному обществу.
Это мировоззрение служило контрапунктом большей части его неблагополучного детства и переплеталось с его собственной критикой современной Америки, от того, что он считал заброшенностью рабочих, до несчастья «бездетных кошатниц». Оно также повлияло на его политику, которая стремится продвигать ориентированное на семью, социально консервативное будущее посредством экономического популизма и поддержки противников абортов.
Обращение в католицизм было равносильно присоединению к «сопротивлению», писал он в католическом журнале.
Этот портрет католического обращения и убеждений г-на Вэнса составлен из десятков его публичных высказываний и сочинений, а также интервью с католиками в его религиозных и интеллектуальных кругах в Огайо и Вашингтоне. Г-н Вэнс отказался комментировать эту историю, как и отец Стефан и несколько других мыслителей и новообращенных, близких к кандидату.
«Мои взгляды на государственную политику и на то, как должно выглядеть оптимальное государство, вполне совпадают с католическим социальным учением», — сказалг-н Вэнс в интервью Роду Дрееру, консервативному писателю и православному христианину, который присутствовал на его крещении. «Я увидел реальное совпадение между тем, что я хотел бы видеть, и тем, что хотела бы видеть Католическая церковь».
Новое поколение католиков
Католики каждого поколения спорят о том, как лучше всего выразить церковное учение. Если президент Байден, воспитанный католиком, представляет рабочий класс и ориентированный на социальную справедливость католицизм, который определил его эпоху, то г-н Вэнс отражает традиционалистское крыло церкви, которое укоренилось в его собственном поколении.
Его небольшой, энергичный мир консервативных католических интеллектуалов, юристов и политиков ставит во главу угла свои традиционные взгляды на семью, а также общественную ценность христианства. Он видит союзников в таких людях, как сенатор Джош Хоули из Миссури и судья Верховного суда США Сэмюэл Алито.
И эта часть христианского движения разрослась и приобрела большую силу в республиканских кругах, даже несмотря на то, что ее взгляды, похоже, расходятся с американским мейнстримом.
Однако на личном уровне обращение г-на Вэнса к католицизму было связано с его взрослением: он окончил юридический факультет Йельского университета, влюбился и женился на своей однокурснице Уше Чилукури, стал отцом и определился со своими профессиональными устремлениями.
Он начал оценивать элитный академический мир вокруг себя.
«Меня бы судили, получил ли я должность клерка в Верховном суде, работал ли я в дорогом банке, консалтинговой или юридической фирме», — сказал он в подкасте 2021 года . «Я просто понял для себя, что это невероятно пустой и даже грубый способ думать о характере и добродетели».
У него был другой набор вопросов, особенно после его трудного детства: «Как стать лучшим мужем, лучшим мужчиной, лучшим отцом?» — спросил он в подкасте 2021 года . «Как вы создаете чувство мужественности, которое является защитным, оборонительным и агрессивным, но не просто показным? Элиты вообще не волнует разница между мужчинами и женщинами и то, как нам нужно прививать мужские и женские добродетели. Но христианство действительно заботится».