Немецко-фашистские захватчики во времена Великой Отечественной войны убедились в мужестве и храбрости советского народа. А еще они стали считаться с тем фактом, что русские своих в беде не бросят и ради спасения своих боевых товарищей готовы на самые невероятные поступки.
Бравый летчик Сидоренко Николай Григорьевич впервые сел за штурвал боевого самолета еще в 1936 году, во время обучения в летном училище, куда он попал при призыве в ряды Красной Армии. К началу Великой Отечественной войны он уже носил погоны майора и командовал истребительным полком, в составе которого были истребители И-16 и И-15 бис.
В начале 1942 года в полку Сидоренко прибыло пополнение в лице молодых летчиков, вчерашних курсантов летных училищ. Среди них выделялся высокий, широкоплечий белорус Козлов Никита Михайлович. Он постоянно рвался в бой и старался быть впереди всего полка.
- Никита, куда ты так торопишься? - спросил его майор.
- Не терпится подбить первого фрица, товарищ майор.
Этим же днем в небе заметили около 20 немецких истребителей. Поступил приказ на перехват фрицам поднять в небо истребители Сидоренко.
Немцы заметили, что к ним наперехват летят советские истребители, которые явно превосходят их по численности, а потому решили развернуть свои машины и уйти в укрытие. Вот только маневр с отступлением был заранее подготовлен и оказался ловушкой - неожиданно в небе появилось еще порядка сорока немецких истребителей. Теперь уже по численности фрицев было больше. В небе завязался жестокий бой. Самолет майора Сидоренко был подбит. Он вынужден был совершить экстренную посадку на территории врага. К нему уже спешили фрицы.
В этот момент Козлов совершил маневр и стал сажать свой истребитель рядом с подбитым самолетом командира.
- Товарищ майор, садись между бронеспинкой и левым бортом, попробую взлететь!
Этот поступок Козлова был опрометчивым, ведь в любой момент мог заглохнуть мотор или лопнуть камера. Тем более сажать самолет посреди фрицев - это было очень рискованно. Если самолет не поднимется в небо, то в плену окажутся уже два пилота. А потом попробуй, докажи, что ты приземлялся из благородных соображений, и не был врагом народа.
Но в этот раз удача была на стороне советских летчиков. Самолет Козлова взвыл в небо, прямо перед носом фрицев.
Уже на советском аэродроме майор спросил Козлова:
- А если бы ты не смог взлететь, что тогда?
Никита улыбнулся и сказал:
- Значит, помирали бы вдвоем - всяко легче, чем поодиночке.
- А ты, значит, смерти не боишься?
- Только ненормальный может не боятся смерти, товарищ майор. Но, помимо смерти есть совесть и братская взаимовыручка, а они куда сильнее смерти.
Майор похлопал по плечу своего подчиненного и сказал:
- Благодарю за службу!
- Служу Советскому Союзу, — ответил Козлов.
За проявленный подвиг сержанта Козлова Никиту Михайловича наградили орденом Красной Звезды. А истребительный полк майора Сидоренко совершил еще не один удачный вылет и внес весомый вклад в дело общей Победы над немецко-фашистскими захватчиками на воздушном фронте.