Происхождение хип-хопа можно проследить еще у древних племен Африки. Рэп сравнивали с песнопениями, барабанным боем и топаньем ног, которые исполняли африканские племена перед войнами, рождением младенцев и смертью королей и старейшин. Историки зашли дальше, чем общепринятые истоки хип-хопа. Он родился таким, каким мы его знаем сегодня, в Бронксе, в афроамериканской культуре Нью-Йорка 1970-х годов, в молодежной среде в малообеспеченных районах этого города.
Это было время, когда молодежь из бедных районов города начала выражать себя через музыку, танцы и искусство граффити. Одной из ключевых фигур в развитии хип-хопа был DJ Kool Herc, который начал использовать технику "breakbeats". Он играл повторяющиеся части песен, где были только ударные инструменты, и это стало основой для танцев брейкданс. Рэп, как форма музыки, появился позже. Его основателем считается MC Grandmaster Flash, который начал читать рифмованные тексты под ритм музыки. В начале 80-х годов рэп стал популярным благодаря таким исполнителям, как Run DMC и Public Enemy. Хип-хоп культура быстро распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных музыкальных жанров. Сегодня она включает в себя не только музыку, но и моду, искусство, кино и многое другое.
Если перенестись от племен Африки в гетто Кингстона, Ямайка, в конце шестидесятых годов прошлого века. Обедневшие жители Кингстона собирались группами, образуя сообщества ди-джеев. Они распространяли записи о корнях и культуре и общались с аудиторией через музыку. В то время комментарии ди-джеев были не так важны, как качество звуковой системы и ее способность заводить толпу. Кул Херк вырос в этом сообществе до того, как переехал в Бронкс.
В конце шестидесятых регги не пользовался популярностью у жителей Нью-Йорка. Будучи ди-джеем, Кул Херк выпускал ритм-энд-блюзовые пластинки, чтобы угодить своей тусовке. Но ему пришлось добавить свой личный подход. В перерывах Герк начал говорить со своей аудиторией так, как научился делать на Ямайке. Он позвал, аудитория откликнулась, а затем он снова увеличил громкость записи. Эта техника вызова и ответа не была чем-то новым для этого сообщества, выросшего в баптистских и методистских церквях, где призыв и ответ были техникой, используемой спикерами для вовлечения прихожан. Историки сравнивают это с the call and response в исполнении джазовых музыкантов, и это было неотъемлемой частью культуры джазовой музыки в эпоху возрождения в Гарлеме.
Стиль ее ди-джея прижился. Популярность его вечеринок росла. Он начал покупать несколько копий одних и тех же альбомов. Когда он выполнял свои обязанности ди-джея, он продлевал перерывы, используя несколько копий одних и тех же записей. Он болтал, как это называется в дэнсхолле, со своей аудиторией все дольше и дольше.
Другие скопировали ее стиль. Вскоре между нью-йоркскими ди-джеями завязалась дружеская битва. Все они изучили технику использования брейк-битов. Герк активизировал игру, обратившись с приветствиями к людям, присутствовавшим на вечеринках, и придумав свой фирменный призыв и ответ. Другие ди-джеи в ответ рифмовали свои слова, когда обращались к аудитории. Все больше и больше ди-джеев использовали рифмы в две и четыре строки и анекдоты, чтобы вовлечь аудиторию и раскрутить ее на этих вечеринках.
Однажды Герк передал микрофон двум своим друзьям. Он позаботился о смене исполнителей и позволил своим приятелям возбуждать толпу песнопениями, рифмами и анекдотами, в то время как сам продлевал перерывы на разные песни на неопределенный срок. Это было рождение рэпа в том виде, в каком мы его знаем.
Хип-хоп эволюционировал от дней подвальных разборок до крупного бизнеса в музыкальной индустрии. В семидесятые и восьмидесятые пионерами и новаторами рэп-музыки были ди-джеи. Это был парень, который использовал свой проигрыватель для создания свежих звуков со старыми записями. Затем он стал парнем, который смешивал эти знакомые брейки с синтезаторами, создавая совершенно новые биты. В этом аспекте хип-хопа мало что изменилось. Парень, создающий ритм, по-прежнему является сердцем трека. Теперь мы называем его продюсером. Несмотря на то, что некоторые ди-джеи работают не только ди-джеями (многие начинали как ди-джеи, прежде чем стать продюсерами), сегодняшнее название DJ не имеет того коннотативного значения, которое имело в восьмидесятые. Современный хип-хоп продюсер выполняет те же задачи, что и восьмилетний ди-джей.
Стремительный рост рэп-индустрии как основы нового культурного ландшафта неоспорим. Пострадали люди всех рас, экономического происхождения и из различных регионов мира. Хип-хоп вышел за пределы своих корней в андеграунде и уже давно перешел в мейнстрим. Это явление создало различные кустарные индустрии, специализирующиеся на всем, что связано с хип-хопом. Ношение блестящей бижутерии в виде цепочек или сережек символизирует продвижение стиля хип-хоп. Это подчеркивает успех человека в способности приобретать эти дорогие вещи. Бриллианты и золото стали украшениями хип-хопа, внешним физическим проявлением богатства.
Многие из нас видели музыкальные клипы с участием таких рэперов, как Нелли, 50 cent и Эминем. Обычно у них самые красивые женщины, самые быстрые машины и украшения с большим количеством бриллиантов. Эта тенденция зародилась в хип-хопе рано, когда коммерчески успешные легенды рэпа, такие как LL Cool J, щеголяли толстыми золотыми цепями, привлекая внимание всех поклонников хип-хопа по всему миру. Здесь было положено начало становлению культурного тренда, охватывающего все - от моды до языка.