ТО СВРЗ из Екатеринбурга выпустило новый набор для самостоятельной сборки модели турного вагона, переделанного из крытого грузоподъемностью 50 тонн. Иногда в литературе встречается серия 11-38, которой обозначают в целом крытые вагоны постройки постройки до 1950-х годов.
Эти вагоны были широко распространены на отечественных железных дорогах и составляли основу парка крытых четырехосных вагонов. Использовались для широкой номенклатуры грузов. Позже часть вагонов переоборудовалась, пройдя модернизацию, в том числе с заменой крыши и тележек, что увеличивало их объем и грузоподъемность. Часть вагонов списывалась как непригодные к дальнейшей эксплуатации. А часть находила применение в качестве вагонов сопровождения (турных вагонов) для различных хозяйственных поездов и вертушек.
Эти вагоны-вертушки жили на железной дороге достаточно долго и спокойно переживали своих менее удачливых сородичей, которым не повезло пройти переоборудование. Отдельные экземпляры дожили до V-VI модельных эпох.
Переоборудование заключалось, как правило, в установке дверей, световых окон, печного отопления, вентиляции, оборудовании рабочих с спальных мест для сопровождающих бригад. По мере износа тележки старого образца на них заменялись на современные, поэтому на фотографиях они чаще всего попадаются со стандартными тележкками 18-100.
ТО СВРЗ предложило как раз вариант использования вагона в качестве турного. В стенках кузова уже отлиты отверстия под окна, на сдвижных дверях обозначены распашные узкие двери для посадки-высадки бригады сопровождения, на крышу добавлены грибки вентиляции.
Набор включает кузов и раму, отлитые из смолы, напечатанные на 3D принтере детали подвагонного оборудования и грибки на крышу, комплект стекол и комплект декалей. Декали при этом можно выбрать на III-IV или на V-VI эпохи. Это же касается и тележек: наборы комплектуются тележками 18-109 с подшипниками скольжения или более поздними 18-100.
Нужно отметить, что серийно ни модели, ни киты турных вагонов пока не производились. Те немногие экземпляры моделей таких вагонов, что можно увидеть в сети или на выставках, представляют собой, как правило, конверсии из серийных моделей, перепиленных моделистами. 11-38 в первозданном виде делал в свое время Bergs (моделей было выпущено, прямо скажем, немного). Ну а большую известность получили модели этого крытого вагона от компании "Конка".
Как вам новинка? Напишите в комментариях, что вы думаете и планируете ли приобрести себе такую модель! И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое свежее в мире отечественного ЖД моделима!