Найти в Дзене
ТеплоМастер

Потребитель тепла подал на РСО в суд за «несвоевременный» ответ по его запросу.

Наши коллеги из ТГ-канала ЖКХ Ньюс приводят пример, когда собственник неправильно применил специальный срок для рассмотрения обращений. 20.04.2023 жительница Камчатского края (Н.) обратилась к ПАО «Камчатскэнерго» с заявлением, в котором просила предоставить следующие сведения: расчет платы за отопление в 2019 г., по какой формуле и в каком порядке за этот же период осуществлялись начисления. 27.04.2023 ПАО «Камчатскэнерго» направило Н. ответ, содержащий всю запрашиваемую информацию. Однако женщина посчитала, что обращение рассмотрено с нарушением трехдневного срока, предусмотренного пп. «к», «р» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.  Обращаясь в суд, просила взыскать с ПАО «Камчатскэнерго» компенсацию морального вреда — 10 000 рублей и «потребительский» штраф — 5000 рублей. Суды трех инстанций с доводами Н. не согласились и в иске отказали (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 5908/2024). Дело в том, что пп. «к», «р» п. 31 Правил

Наши коллеги из ТГ-канала ЖКХ Ньюс приводят пример, когда собственник неправильно применил специальный срок для рассмотрения обращений.

Фото: ТеплоМастер.
Фото: ТеплоМастер.

20.04.2023 жительница Камчатского края (Н.) обратилась к ПАО «Камчатскэнерго» с заявлением, в котором просила предоставить следующие сведения: расчет платы за отопление в 2019 г., по какой формуле и в каком порядке за этот же период осуществлялись начисления.

27.04.2023 ПАО «Камчатскэнерго» направило Н. ответ, содержащий всю запрашиваемую информацию. Однако женщина посчитала, что обращение рассмотрено с нарушением трехдневного срока, предусмотренного пп. «к», «р» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354. 

Обращаясь в суд, просила взыскать с ПАО «Камчатскэнерго» компенсацию морального вреда — 10 000 рублей и «потребительский» штраф — 5000 рублей.

Суды трех инстанций с доводами Н. не согласились и в иске отказали (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 5908/2024).

Дело в том, что пп. «к», «р» п. 31 Правил № 354 предусматривают сокращенный (трехдневный) срок рассмотрения обращений по вопросам, прямо поименованным в этих нормах. Однако запрашиваемые истицей сведения к ним не относятся. Не являются они и той информацией, которая в обязательном порядке предоставляется согласно ст. 10 Закона России «О защите прав потребителей» № 2300 – 1.

Зато вполне согласуются с пп. «б» п. 33 Правил № 354, предусматривающим получение сведений о правильности исчисления платы за коммунальные услуги, наличии задолженности/переплаты. 

В этом случае исполнитель проверяет правильность начислений — сразу при обращении потребителя или в срок, определенный по договоренности с ним, но не позднее одного месяца со дня поступившего обращения. Не позднее пяти рабочих дней после завершения такой проверки предоставляет потребителю соответствующие документы.

В рассматриваемом случае эти сроки соблюдены. Ответ мотивирован, дан по существу обращения. То есть, права истицы не нарушены. Однако, представителям РСО необходимо быть внимательными и аккуратными в ответах на обращения граждан. В обратном случае, оставленное без ответа обращение может обернуться штрафами.

Источник тут.