Найти в Дзене

Жизнь фотосалона: да че там уметь-то?!

Оглавление

Я это слышу вообще каждый раз, когда упоминаю, где работаю. Че там уметь - нажимать на кнопку на ксероксе или на фотоаппарате? Работа для школьников на каникулах или заскучавших пенсионеров. Ну давайте без риторических вопросов - чего нужно уметь, чтобы нормально обычный рабочий день отработать?

"Знание техники: ксерокс, факс, дырокол"

Ксерокс - он вообще-то не ксерокс, а копир, многофункциональное устройство в нашем случае. Та самая кнопка, на которую нужно нажать, чтобы сделать копию. С одной стороны или с двух, цветную или черно-белую, две страницы на одной и еще куча вариантов, для которых будут нужны разные кнопки (виртуальные) находящиеся в совершенно не очевидных местах. Три лотка, в каждый из которых нужно вставлять бумагу по-разному, чтобы на нужной стороне напечаталось. Это все, в самом деле, несложно, и запомнить легко. Если больше запоминать нечего. Но там такой набор - для каждой операции.

Я как-то посчитала - только для того чтобы отсканировать одну страницу, мне нужно нажать на разные кнопки выбора 11 раз. Одиннадцать, прописью. Одну страницу. А теперь представьте, например, скан таджикского загранпаспорта, в котором 47 разворотов.

МФУ делает копии, сканирует, печатает на плотной бумаге и на самоклейке. Не считала, сколько кнопок надо нажимать для каждой процедуры - это в основном в настройках выставляется. Из какого лотка брать бумагу, где выставлять параметры бумаги, как задавать цветовой профиль для этого вида. Это все не на МФУ кнопки - в компьютере, с которого ты отправляешь документ на печать. Открыть окно перейти во вкладку, открыть список под кнопкой, потом еще, потом еще, потом перейти к МФУ и синхронизировать это с его настройками. Разумеется, это все нигде не написано, потому что, если основные моменты пути еще прописать можно, то предугадать, что за файл принесет клиент - нельзя, а там в каждом случае свои особенности.

Это мы сейчас только про самое примитивное - копия, печать, скан документов.

"Почему я тут такая страшная?!"

По старой памяти о древних временах у людей осталась убежденность, что если человек работает с фотоаппаратом, он должен быть профессиональным фотографом. Ага, щас прям так и вижу, как реально квалифицированный человек пошел в коморку под лестницей за 50 (может быть) тыр в месяц по 12 часов в день копии ксерить и иногда, пару раз вдень на кнопку на фотоаппарате нажимать. А потом получать идеальный вариант, обрабатывая и ретушируя фото, когда из оборудования - только вспышка и экрана сзади (но это не везде). Выслушивая, что 500р - это конечно, очень дорого, а возиться моно было бы и поменьше, и вообще - почему все само сразу не стало красиво?! Конец лирического отступления )))

Проблема фото на документы в том, что ты нифига не профессиональный фотограф. А даже если бы вдруг таковым оказался, тебя все равно не пустят вручную рулить настройками. Потому что точек много, дебилов на них тоже, забодаешься потом техника гонять исправлять то, что чьи-то кривые ручки пытались крутить, чтобы мариванна, меняя паспорт в 45 лет, не падала в обморок от контраста с собой 20 лет назад, когда она получала предыдущий. Понятия не имею, почему все и всегда плохо получаются на фото на документы Но получаются плохо. Сделать с этим нельзя ничего. Ретушировтаь в фотошопе на соседнем компьютере долго (лично мне несложно, но клиенту же не терпится побыстрее), с потерей качества в процессе передами и не факт, что то, что было красиво в фотошопе, воспримется хорошо программой для печати фото.

Кто хочет настоящей боли - тем фотографировать маленьких детей! Это реальные такие танцы с бубном без гарантии какого бы то ни было результата. Засада в том, что на фотографии надо смотреть прямо, и вот эта миссия бывает невыполнима! Малыши до 2 лет вообще не понимают, чего от них хотят, и даже голову не всегда держат (снимала я как-то масика 4 месяцев - это было ой!..) От 3 до 4 лет - ржут, вертятся, поворачивают голову куда угодно, выступают звездой на сцене! Ребят, я без малейшего негатива сейчас, что с ребенка взять, но во всем этом цирке тебе таки как-то надо сфотографировать его с ликом вперед, и без беззубой улыбки ))

Фотошоп: чтобы клиенты не свели с ума

Ладно, раз уж мы о нем заговорили. В обязательных требованиях в вакансии графические программы указаны, но вполне берут на работу и без них. Можешь открыть в пейнте фотку, чтобы ее там обрезать или параметры поменять - все, уже кросаффчег. Вот только люди очень часто приходят с запросами, для которых фотошоп необходим, потому если ты его не умеешь - то ты отказываешь и теряешь деньги (которые вообще-то твой процент к зарплате, которая в голом виде - аж 25 тыр).

- А здесь только подрезать чуть-чуть

- Мне надо, чтобы было светлее-темнее

- Вы же можете здесь человека убрать

- Просто фон удалите

- Ну сделайте, чтобы красиво было, вы же умеете.

Просто! Ну че, давай вперед, начинающий дизайнер. Для пенсионерки, в первый раз открывшей для себя фотошоп - самое то. На самом деле, научиться в процессе - не проблема, я фактически так и получила 90% того, что могу сейчас. Но это год прошел! Это был непростой год. И я таки пришла не совсем с нуля. Каково оно тому, кто реально ни в зуб ногой- судите сами, особенно в условиях, когда рядом очередь стоит, и всем все срочно, а каждый простой процесс "нажимания на кнопку" - это 11 разных кнопок.

Касса - и это все о ней!

Кассирши - женский вариант дворников - тупая работа для тупого человека, от которого не требуется даже считать, только реально жать на кнопку и выдавать чек, все. На самом деле кассы сейчас работают через 1С, версии древней, как д..мо мамонта, потому бесплатной, и невероятно тормознутой и глючной. Там тоже по дохренилиону кнопок в совершенно не очевидных вкладках нужно найти, чтобы просто пробить этот чертов чек. Разные категории товаров даже не в разных вкладках - в разных системах, иногда в нескольких. Без проведения всех ритуалов услуга просто не пробьется.

Именно поэтому возврат - это кошмар и апокалипсис в твоем доме: там эти процессы заполнения заявлений и правильного отмечания их во всех лабиринтах внутренней системы еще сложнее, и за нарушение бухгалтерия... хм... склонит в жесткому интиму. А вовсе не потому, что ваши деньги отдавать не хочется - они не наши, они владельца все равно.

А еще касса глючит и теряет цены, например, или выставляет их совершенно дикими. А еще она "теряет" терминал. И тогда ты физически не можешь принять оплату, и надо связываться с техподдержкой, а рядом сатанеет клиент, который по его планам должен был уйти отсюда еще 10 минут назад!..

"Работа с людьми" - если без мата, то у меня все

Ну многочисленные клиентские истории, наверное, дали примерное представление о том, как это бывает.

  • Каждый уверен, что я тут работаю исключительно для него. Нет, не для клиентов вообще. а вот именно для него, Петра Петровича или Евдокии Сергеевны, которые сейчас с каким-то своим "надо" подошли. Че? Какие такие люди были раньше? Каким еще заказом я могу быть занята? Они пришли - срочно все бросать и бежать исполнять Главную Задачу!
  • "Этими вашими" телефонами они пользоваться не умеют, но именно с телефона им надо распечатать фото, документы или еще чего-нибудь. Получить файл по почте - обычная практика, чаще всего так и делаем, но почтой умеют пользоваться не все. "Почему вы не можете отправить на печать у меня из вацапа?" - Потому что наш принтер не видит ваш вацап, сначала надо получить нам в компьютер. Нет, это слишком сложно и моя злая воля от неделания помочь.
  • Вопрос качества фотографий (из того же телефона, не с моей камеры) - это моя личная ответственность, других причин быть не может. "А вот у меня в вацапе все четкое, а печатается расплывающееся" - "У вас в вацапе оно на маленьком экране, размером 2-х30 было бы такое же расплывающееся". Нет, это слишком несправедливо, когда очень хочется.

И, конечно, всем всегда все слишком дорого. "Как - 29 рублей за страницу?! Месяц назад было 5!" - "Даже в прошлом году было уже 24". - "Нет, я помню, вы специально обманываете!" Ну да, конечно.

Что могло пойти не так?

Можно идеально знать все настройки и все пользовательские пути в каждой конкретной ситуации (месяцев через несколько, когда раз по тысяче каждую сделаешь - да, можно), но моно только предполагать, что в какой момент пойдет не так.

- Когда поплывут цвета на любом из принтеров (почему-то)

- Когда пойдет бракованная пленка в Кодаке (дефекты намотки, такие диагностировать в принципе нельзя, только по факту получив на отпечатке пятна. Сколько это будет продолжаться - тоже предугадать нельзя)

- Когда копир перестанет воспринимать плотную бумагу или самоклейку (100% все правильно в настройках, он даже пишет, что готов печатать вот это, но... напечатает. День постоял отключенным - снова начал все понимать. Сам. Почему-то).

- Зажеванная в любом месте бумага - настолько классика жанра, что даже говорить не стоит.

- Когда светоотражающий экран перестанет светоотражать, и все фото получатся пересвеченными в самых диких вариантах.

Это только навскидку. По идее во всех этих случаях надо звать техников, но техники люди занятые и дорогие, им не до мелочей жизни. Пока до тебя снизойдут дней через несколько, эти проблемы по ходу решать придется тебе. Или сидеть без выручки. И абсолютно фиолетово всем и Мирозданию, что тебя никто этому никогда не учил (и зарплата у тебя раз в 5 меньше, чем у техника).

Итого

Все, в самом деле, несложно. Но всего слишком много, и держать в голове это надо одновременно. Первые месяцы голова прост опухнет и теряется, а потом ты охреневаешь от общей нагрузки. Где-то через год все, наконец, встает на места, но по году на такой зарплате мало кто выдерживает.

Вместо послесловия

История. Даже милая ))) Без подвоха.

Приходят фотографироваться на паспорт мама, папа и две девочки. Маму и старшую сняли без проблем, младшей лет 7, как раз из категории "я звезда!" Но ничего, подловили, наконец, нужный ракурс, вывожу на печать.... и вижу странные белые полосы поперек лица в середине. Глюк фотоаппарата что ли?

- Давайте переделаем.

Переделываем - снова то же самое! Да что такое? Может, отсвечивает снизу пленка, которую на спинку стула намотали, чтобы она экране не царапала? Снимаю пленку. Все равно эти полосы! Почему?! Только что две другие фотки вышли совершенно без проблем!

- Давайте попробует папу сфотографировать, посмотрим, как тогда себя камера поведет.

Да как зайчик себя камера ведет. Снова сажаем девочку, снимаем - снова эти полосы! Почему?!? Дубле на 25 мама вдруг предполагает:

- Слушайте, а может.... Да нет!

Короче. Распустили волосы, закрыли ими сережки со стразиками. Полосы исчезли.

Так и живем ;)

-2