Найти тему
Зарубки времени.

Ленрыба (быль).

Оглавление

Уже в достаточно далёком 1997 году, в февральский день, мне, руководителю среднего предприятия по выпуску настенных покрытий (обоев), заходит директор службы реализации продукции. Докладывает, что у неё в кабинете представитель предприятия "Ленрыба", который просмотрев наш каталог, решил заказать два вагона обоев и оплатить 100% стоимости товара, сделать предоплату. Это было фантастическое предложение. В те годы предприятия торговли брали обои на реализацию или оплатив часть стоимости, платили остаток после реализации. А здесь два вагона и за деньги. Представитель "Ленрыбы", чтобы доказать свою финансовую состоятельность, как-бы ненавязчиво сказал, что перед нами посетил салон "VOLVO" и выписал счет на оплату по безналичному расчёту двух автомобилей этой марки. Тут мы все пришли в неописуемый восторг по поводу необыкновенного клиента.

Я попросил директора службы реализации пригласить его для окончательного решения вопроса по покупке обоев к себе в кабинет. И вот заходит мужчина средних лет, здоровается и садится передо мной. Темное пальто, уверенное лицо и два ряда золотых зубов. "Ленрыба" подтверждает всё, что было мне доложено и просит выписать счет на оплату двух вагонов обоев. Тут были отброшены все сомнения, которые в небольшом количестве возникли у меня в начале нашей беседы. Как-то два ряда золотых зубов не увязывались у меня с "Ленрыбой". Счёт на два вагона обоев был выписан и представитель "Ленрыбы обратился ко мне с предложением приобрести рыбу в магазине "Океан" для коллектива управления предприятия. Тут же набирает номер директора магазина "Океан" и при мне рассказывает, что он на обойной фабрике и просит отпустить какое-то количество дефицитной рыбы со скидкой. На другом конце провода соглашаются с этим предложением. "Ленрыба" вешает трубку и называет сумму в 400 рублей, которую мы заплатим за дефицит. Бухгалтерия выдает ему деньги. Но оказывается, что это ещё не всё. Он отпустил своего шофёра на служебном "VOLVO" и просит меня дать фабричную машину с водителем, чтобы его подвезли до магазина "Океан". Потенциальному клиенту, пожелавшему приобрести два вагона нашей продукции, отказать было невозможно. И он, попрощавшись, уехал на нашей машине с фабричным водителем.

Прошло несколько минут с их отъезда и в голову полезли нехорошие мысли о "Ленрыбе". Я пригласил всех, кто общался с представителем "Ленрыбы". Мы пришли к выводу, что нас чудесным образом развели как больших чудаков.

Оставалось только надеяться, что это мошенник, но никак не бандит, и наш водитель в скором времени вернется на фабрику. Так и случилось. Часа через четыре водитель с автомобилем вернулся без обещанной рыбы, но в целости и сохранности Хотя никакой халявной рыбы мы не ждали, главное, чтобы не причинили никакого вреда нашему работнику.

Больше мы никогда не слышали о "Ленрыбе". К счастью этот урок пошёл всем на пользу и уже никогда за следующие годы работы таких умельцев мы не пропускали.

Думаю эта быль сейчас имеет некоторую актуальность в свете небывалого количества телефонных мошенников. Люди будьте внимательны и осторожны.

Из картинок Яндекса.
Из картинок Яндекса.

Подписывайтесь на канал. Всем здоровья, благоразумия и удачи.