Найти в Дзене

5 обязательных шагов для успешного блога, которые помогут быстро набрать аудиторию и выйти на первые деньги

Оглавление

Всем привет ❤️

Меня зовут Кристина и недавно я создала faceless-блог на тему «продвижение и создание качественного контента в Instagram»

Моя цель — вдохновить девушек на то, что каждая из нас способна быть сильной, уверенной в себе и успешной. Я верю, что каждая женщина может создать свою историю, которая поможет ей стать финансово независимой и достигнуть своих мечт ✨

Немного фактов обо мне:

  • Я smm-специалист с опытом в 5 лет (с 2019 года)
  • Работаю в команде крупного блогера астролога сторисмейкером почти 3 года
  • Я проходила множество крупных, обучающих курсов, и в 2021 году за почти 2 месяца, заработала 200к, через собственный блог на 1500 подписчиков

Через 10 минут ты узнаешь, 5 обязательных шагов для успешного блога, которые помогут тебе быстро набрать аудиторию и выйти на первые 💸

1 шаг. Сделать распаковку личности

Главная задача распаковки личности - максимально раскрыть человека, чтобы он знал о себе все важные смыслы и смог последовательно донести их до аудитории

В контенте Instagram выделяют три основных "кита", на которых строится успешный блог:

1. Личность. Это ваш уникальный стиль, харизма и индивидуальность. Люди подписываются на вас не только ради контента, но и из-за вашего характера. Аутентичность и открытость помогают установить связь с аудиторией

2. Экспертность. Это знания и навыки в определённой области. Быть экспертом означает делиться ценным и полезным контентом, который может заинтересовать вашу аудиторию и помочь ей в решении проблем или достижении целей

3. Жизнь. Здесь речь идет о личных моментах, повседневной жизни и опыте. Делитесь своими историями, впечатлениями и событиями, которые делают вас ближе к подписчикам и делают ваш контент более relatable

*Когда мы понимаем свои ценности, осознаём свои сильные стороны, уникальность. Вытаскиваем смыслы и делимся всем этим в блоге, тогда мы становимся понятными нашей аудитории. Нам начинают доверять!

Но что все-таки дает распаковка личности? 

  • Сильный личный бренд (что о вас говорят люди и какие ассоциации вы у них вызываете)
  • Правильное позиционирование (кто вы для своей аудитории)

И отсюда вытекает шаг 2. Определить позиционирование

Позиционирование в блоге — это способ определить, как ваш блог будет восприниматься вашей аудиторией и каким образом он будет выделяться среди других. Люди покупают не из-за того, что мы говорим, а за то, как нас воспринимают

Сначала нужно узнать себя, а потом транслировать миру. Чтобы узнать себя, нужно знать 10 элементов твердого позиционирования: 

1. Определитесь с нишей/сферой деятельности

2. Подумайте над продуктом в блоге, который сможет помочь вашей аудитории

3. Найдите 2-3 слова/фразы, с которыми вы будете ассоциироваться у людей 

4. Не забывайте про кейсы/подтверждение экспертности – это вызовет доверие вашей аудитории к вам как к специалисту. Если вы начинающий блогер и кейсов у вас пока нет, в моем блоге, в актуальном «новичок», вы можете ознакомиться с планом действий и развитием аккаунта в этом случае

5. Поработайте над тем, как вы презентуете себя (коротко: что указано в шапке профиля) 

6.  Добавьте в блог мысли, контент, темы, яркие факты, истории и события из жизни (что говорите и обсуждаете) 

7. Используйте якоря в блоге, например атрибуты из жизни (что и как показываете, что вызовет у аудитории ассоциацию с вами) 

8. Подумайте над вашей суперсилой (заработок, танцы, психология и т.д., что хорошо получается у вас)

9. Характер (сильные, слабые стороны, неидеальность), откройтесь своей аудитории, они должны чувствовать, что вы похожи

10. Внешность (цепляющие якоря, повторяющиеся в блоге), например любимая помада, без которой вы не выходите на улицу и ваша аудитория знает об этом

Шаг 3. Сделайте анализ целевой аудитории

1. Проанализируйте текущую аудиторию. Через статистику в Instagram: воспользуйтесь встроенными инструментами аналитики (если у вас бизнес-аккаунт) — там вы увидите возраст, пол, географию и активность.

Либо, воспользуйтесь обратной связью: обратите внимание на комментарии и сообщения. Какие темы или посты вызывают наибольшее вовлечение? Пообщайтесь тет-а-тет с аудиторией и позадавайте вопросы о предпочтениях в контенте или о том, что интересует ваших подписчиков

2. Создайте профиль идеального клиента: опишите, кто ваша целевая аудитория: их возраст, пол, уровень дохода, интересы, проблемы и потребности. Создайте «персону» — вымышленный образ идеального подписчика

3. Исследуйте конкурентов: посмотрите, на кого подписаны ваши конкуренты, какие посты у них наиболее популярны. Это даст вам представление о том, какие темы и форматы могут заинтересовать вашу аудиторию

Шаг 4. Проработайте визуальную концепцию, оформление и наполнение вашего блога

Когда вы сделали распаковку личности, определились с нишей, продуктом и позиционированием в блоге, провели анализ конкурентов и выявили портрет идеального для вас подписчика – мы переходим к созданию контент-плана

Существует 4 типа контента:

1. Полезный – контент, который сохраняют. Покажите, что у вас достаточно навыков и опыта, чтобы решить проблему ЦА

2. Вдохновляющий – покажите на своем примере или на примере клиентов, какой будет жизнь, если решить проблему

3. Развлекательный – контент, который привлекает внимание вашей ЦА, набирает большие охваты и вовлеченность 

4. Продающий – контент, раскрывающий преимущества вашего продукта и призывающей купить

План такой: берем ключевой материал о вас и вашей жизни из распаковки личности, разделяем все это на категории (личность, экспертность, жизнь) и далее на КАЖДУЮ эту категорию составляем темы (для сторис, рилс, наполнения хайлайтсов и т.д.) по 4 видам контента и Вуаля! Ваш контент-план готов! 

Пример 👆
Пример 👆

Далее продумываем визуальную концепцию вашего блога, в этом вам поможет насмотренность и следующий шаг 👇

Заключительный шаг 5. Упакуйте ваш блог

Упаковать профиль нужно для того, чтобы было понятно кто вы, чем занимаетесь и чем полезны ❗️

Вот несколько советов по упаковке вашего блога:

1. Для начала, советую скринить ваш аккаунт на каждом этапе развития блога. Это поможет вам отслеживать результаты и не обесценивать ваши усилия

2. Начнем с верхушки. Никнейм должен быть простой и легкий в запоминание. Имя, фамилия, псевдоним или слово, которое вас отражает. Не советую использовать цифры, много одинаковых букв, много подчеркиваний и точек 

3. Теперь перейдем к аватару. Через фото профиля вы можете передать элементы/эмоции, отражающие вас и ваши ценности. Не советую использовать общие фото, плохо качества и издалека. В тренде естественность, личность и минимум обработки 

4. Спускаемся ниже и переходим к шапке профиля. Шапка профиля - отражение вас как блогера. Обязательно имя и нишу в заголовок. Еще советую отразить чем занимаетесь, интересные факты о вас. Укажите краткое содержание блога, обозначьте цели и чем будете полезны людям. Коротко: берём тему - выявляем проблему и тезисно передаем мысль 

5. Далее идут хайлайтсы - одно из первых касаний нового подписчика с вами и вашей личностью. В хайлайтсах вы можете показать себя с разных сторон, отразить себя как эксперта. Так что, используем понятные названия (без загадок) и наполнение. Соблюдение рекомендаций обеспечит вас новой аудиторией и высокой лояльностью 

6. Спускаемся в самый низ. Через ленту вы можете передать ваши эмоции, стиль. Чередуйте ракурс, тему, одежду, фокус фотографии. Так сказать, визуал - это «зеркало» основной идеи аккаунта и он должен отражать философию аккаунта, рассказывать о продукте/бренде, запоминаться, совпадать с интересами целевой аудитории

Когда ты знаешь тему и смысл своего блога, ты можешь выразить свои эмоции через визуал: (духовность, нежность, строгость, минимализм, спорт, музыка и т.д.) - то, что тебя отражает, чем ты дышишь

Все эти шаги уберегут ваш блог от ошибок, сэкономят много времени в развитии, помогут набрать целевую аудиторию и выйти на первый заработок в Instagram

Но помните! Правила — это не ограничения, а карта, по которой мы можем двигаться к своей цели 🫶 

Если вам понравилась данная статья, была полезна хотя бы немного – поделитесь своей обратной связью. Жду вас у себя в direct – ваша @krisi.white