Если вы являетесь владельцем Sonos, я могу почти гарантировать, что в какой-то момент (а может, и во многие моменты) после запуска обновленного приложения компании вам захотелось швырнуть телефон в стену. Разочарование от невозможности использовать беспроводные колонки в своем доме может быть квинтэссенцией проблем первого мира, но это не меняет того факта, что всего этого можно было избежать. Но теперь ходят слухи, что Sonos собирается вернуть свое старое приложение - известное как Sonos S2, - и я не могу не поддержать эту идею. Честно говоря, я не знаю, почему этого еще не произошло.
Когда новое приложение было запущено в начале мая, я сразу же заметил множество недостающих функций и проблем с производительностью. Моя реакция, которую разделяли многие наблюдатели отрасли, заключалась в выжидательном подходе. Ошибки в программном обеспечении - это всего лишь факт жизни, и Sonos приходилось устранять их на протяжении многих лет. Я был готов дать команде преимущество сомнения, и я полностью ожидал, что к концу мая - может быть, в худшем случае, к середине июня - все вернется в норму.
Это модальное окно.
Начало диалогового окна. Escape отменяет и закрывает окно.
Конец диалогового окна.
Но когда эти сроки прошли, и стало ясно, что работа над новым приложением идет мучительно медленно (и в то же время казалось, что люди ежедневно обнаруживают новые ошибки), мой оптимизм угас. Я присоединился к остальным владельцам Sonos в новой ужасной ситуации, когда я никогда не знал, ответят ли мои колонки на мои команды, и вообще распознает ли приложение мою систему. По сей день, когда я открываю новое приложение, вероятность того, что оно спросит меня, хочу ли я настроить новую систему Sonos, составляет 50/50.
Как только в июне исполнился месяц с момента выхода нового приложения и команда инженеров Sonos поняла, что на реализацию необходимых исправлений уйдут месяцы, генеральный директор Патрик Спенс должен был поступить так, как поступают руководители: принять решение об отзыве нового приложения и возвращении приложения S2.
Я могу придумать только одну причину, почему этого не произошло: Самый важный новый продукт Sonos за последние годы - наушники Sonos Ace - нуждается в новом приложении. Без него они будут работать как обычные Bluetooth-наушники, но вы не сможете внести изменения в настройки или обновить прошивку. Кроме того, владельцы Ace не смогут воспользоваться одной из самых известных функций Ace: возможностью одним нажатием кнопки переключать пространственное звучание саундбара Sonos Arc на наушники.
И это в основном то, что сказал Спенс во время телефонного разговора о доходах компании 7 августа: «Мы рассматриваем реорганизацию приложения как важное условие для роста Sonos, поскольку мы расширяемся в новые категории и амбициозно выходим за пределы дома».
Я, конечно, понимаю нежелание Спенса подводить владельцев Ace. Но я не понимаю, как можно бросить всех пользователей Sonos под автобус, чтобы сохранить небольшой кусок функциональности для невероятно малого процента клиентов компании.
В своем официальном извинении за сложившуюся ситуацию Спенс изложил план, рассчитанный на несколько месяцев, согласно которому новое приложение наконец-то будет работать так, как все думали с самого начала. Я рад, что у Sonos есть план. Я совсем не рад, что нам придется страдать, пока этот план будет реализован.
Стоит ли поддержка наушников Sonos Ace того, чтобы вывести из строя всю систему для всех остальных?
Ответ очевиден, как и с самого начала этого фиаско, для тех, кто был достаточно зорким, чтобы увидеть его: верните старое приложение. И не выпускать новое до тех пор, пока оно не будет обладать всеми функциями и надежностью, на которые рассчитывают владельцы Sonos.
Разумеется, такой подход может быть сопряжен с определенными рисками. Возврат к S2 после обновления до нового приложения может привести к нежелательным последствиям, поскольку оборудование Sonos будет вынуждено использовать более старый код. Сотрудники службы поддержки Sonos могут быть перегружены новой порцией звонков людей, нуждающихся в помощи. И все же, несомненно, это лучше, чем если бы пользователи прибегали к помощи сторонних приложений только для того, чтобы иметь возможность использовать свои колонки?
Sonos уже сталкивалась с подобным. Когда она решила прекратить поддержку некоторых из своих старых продуктов, фактически сделав их непригодными для использования, реакция клиентов была быстрой и сильной. В итоге Sonos решила дать покупателям возможность выбирать между приложением S1 (которое будет работать со всеми существующими продуктами, но не будет получать обновлений) и переходом на приложение S2, которое будет работать только с новыми продуктами.
Это был правильный выбор. Это дало клиентам возможность выбирать, как использовать свои продукты. Многие в итоге разделили свои системы на старые и новые. Это означало использование двух приложений для двух разных коллекций продуктов Sonos, но в качестве альтернативы выбрасыванию отлично работающего оборудования это имело большой смысл.
Аналогичный подход можно использовать и для возвращения приложения S2: Если у покупателя нет Sonos Ace или он им владеет и не возражает против временной потери возможности менять настройки наушников, он может вернуться к S2. Все остальные могут пользоваться новым приложением. Как только новое приложение будет полностью исправлено, Sonos сможет снова отправить версию S2 в отставку.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru