Сегодня, 21 августа исполняется 120 лет с момента, когда в городе Ред Бэнк, штат Нью-Джерси появился на свет джазовый "граф" – Уильям Бейси, получивший известность именно с этим прозвищем Count (Count Basie). Для любителей джаза имя Каунта Бейси является синонимом свинга. Он был не только оригинальным пианистом, по-новому определившим роль фортепьяно в ритм-секции, но и руководителем лучших в истории джаза оркестров, а его влияние на историю джаза просто нельзя переоценить, оно остается значительным даже после его смерти. Первые уроки игры на фортепьяно Билл Бейси получил от своей матери, и еще подростком, переехав в Нью-Йорк, оказался в атмосфере "гарлемской фортепианной школы". Первый оркестр Бейси, состоящий из девяти человек, базировался в клубе "Reno" в Канзас-Сити. В 1936 году Бейси с шестеркой своих музыкантов приехал в Нью-Йорк, где своим свингующим канзасским стилем они произвели огромное впечатление на местных джазменов и публику. Эти "Семеро из Канзас-Сити" стали основой знаменитого оркестра, который задавал тон в настоящем оркестровом блюзе, поставлял великолепных солистов, снабжал их классическими риффами, оркестр, с которым пели Джимми Рашинг и Джо Уильямс. После смерти Бейси в 1984 году лидером оркестра стал тенор-саксофонист Фрэнк Фостер, и в качестве мемориального этот бэнд существует и по сию пору. И, конечно, главное в оркестре Каунта Бейси это саунд, который мы слышим в записи разных десятилетий.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.