Найти в Дзене
Территория мистики

Мамино усатое наследство (Рассказ с неожиданной концовкой)

Оглавление
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

– Как это она лишила нас наследства? То есть ни квартира нам не достанется?!

Даша не могла поверить своим ушам. То, что сообщила ей по телефону младшая сестра, Ася, не лезло ни в какое ворота. Сёстры знали, что их мать отличается скверным, вредным характером, но до сих пор её угрозы оставить их без наследства были просто угрозами.

– Не достанется, – подтвердила Ася. Даже по телефону Даша слышала, как её голос дрожит от гнева. – Она сама мне об этом сказала, когда я приехала к ней забирать вещи для малыша. Одним словом, старая…

Ася выругалась. Даша тоже бы с радостью сказала о маме пару ласковых, но сейчас она была слишком раздосадована. Ведь у них с Асей был план-капкан: после смерти матери захапать квартиру и сдавать её под выгодные проценты, а прибыль делить пополам. Но старуха, как всегда, в своём репертуаре!..

– Пока она лишила наследства только меня, – продолжала Ася, – но не ровен час, как она и тебе тоже самое выкатит. Так что – готовься.

Даша знала, что сестра права. Её отношения с матерью висели на волоске уже много лет, с тех пор как старшая дочь в семье забеременела в семнадцать лет и ушла из дома с будущим мужем. Даже когда у Даши родились дети, мать долго отказывалась даже нянчиться с ними – чисто из принципа. Потом, правда, смягчилась. Но Даша на всю жизнь запомнила, как во время одной из ссор мать сказала:

– Ты квартиру не получишь даже через мой труп!

Сёстры ещё некоторое время поболтали, сетуя на глупость старухи, потом попрощались. Но, даже повесив трубку, Даша продолжала возбуждённо расхаживать по кухне, прокручивая в голове эту ситуацию.

Кому мама собралась отдать квартиру? Кроме Даши с Асей, у неё детей не было. Хорошо ещё, если внукам… хотя, зная старую каргу, легко может оказаться, что она всё завещала церкви или какому-нибудь благотворительному фонду. Лишь бы детям ничего не досталось!..

Весь день эта ситуация не выходила у Даши из головы. Сначала она хотела позвонить матери и высказать всё, что она думает. Да, они бы снова поссорились, но уж не велика потеря… Затем Даша подумала объявить ей бойкот: запретить видится с внуками, не звать к себе в гости. Но этот план Даше тоже не понравился: он не решал проблему.

К обеду у неё сложился настоящий план. Да, для него требовалось провести небольшие приготовления: кое-что прикупить, а потом поехать к матери… но оно того стоило!

***

– Мама, привет! – громко сказала Даша, переступая порог маминой квартиры.

– О, привет, доченька! – обрадовалась мать, выглядывая из гостиной. – Ты чего без предупреждения? Я бы чего-нибудь приготовила, если б знала, что ты приедешь.

– Да я ненадолго, мам. Так, хотела кое-какие вещи тебе Стёпкины отдать. Вырос он из них.

– А… Ну, ты проходи, раскладывай, а потом чайку попьём.

«Вы только посмотрите на неё! – думала Даша, снимая ботинки и проходя на кухню. – Детей своих наследства лишила, можно сказать, с голыми пятками оставила, а ей хоть бы хны!»

Даша прошла на кухню, достала из сумки обёрнутую в полотенце банку, купленную в зоомагазине. Из неё доносились тихие шуршащие звуки. Убрав полотенце в сумку, Даша поставила банку на пол и открыла её.

В ней копошились тараканы. Даша перевернула банку, и усатое войско разбежалось по кухне кто куда, прячась по тёмным углам.

Мама не скоро заметит, что они появились, а к тому моменту насекомые успеют как следует обжиться. Тогда их никакое средство не выведет. А зная, что у мамы плохо со зрением, она вряд ли будет особо обращать на них внимание. Зато как порадуются будущие владельцы квартиры!..

Закончив с тараканами, Даша убрала банку обратно в сумку и отправилась в гостиную. Мать сидела на диване, вытянув ноги в тапочках, и смотрела новости.

– Ты уж прости меня, старую, что я тебя в прихожей не встретила. Ноги что-то с самого утра разболелись, еле от кровати до дивана дошла, – пожаловалась старуха. – Давление, может, сегодня какое-то никакое…

– Да погода всё это. Меняется постоянно.

Даша хотела как можно скорее уйти. У неё не было никакого желания оставаться в этой квартире, которая теперь никогда не будет принадлежать ей. Всё равно что ходить по магазинам и смотреть на дорогие платья, которые тебе никогда не купить.

– Слушай, Дашенька, я тут хотела с тобой поговорить…

Даша насторожилась.

«Вот оно как! Решила меня перед фактом поставить! В лицо хочет мне всё сказать!»

– Я тут подумала, знаешь, и…

Тут у Даши зазвонил телефон. Женщина так этому обрадовалась, что чуть не выронила мобильник, отвечая на звонок.

– Да? Кашляет? Уже бегу! – Повесив трубку, Даша обратилась к маме: – Ой, мам, извини, нужно бежать. Воспитательница звонила, говорит, что у Стёпки поднялась температура.

– Конечно, конечно! Вы когда сможете, ко мне со Стёпкой приходите, хорошо?

– Хорошо, мам. Давай, пока. Я тебя закрою.

Выскочив в подъезд, Даша выдохнула с облегчением. Пронесло! Хорошо, что воспитательница ей позвонила, а то бы они с матерью точно поругались. Ну, всё хорошо что хорошо кончается: теперь Даша не позволит застать себя врасплох, не даст ни единого шанса заговорить на эту тему. Ни единого!

Верная своему слову, Даша перестала навещать мать. Изредка она отправляла к ней Стёпу с мужем, но сама никогда не приходила. Несколько раз мама звонила ей, пыталась выяснить, что случилось, но Даша стоически молчала. Говорила, что всё нормально, просто времени нет, да и сил тоже. Как-нибудь в другой раз, мам…

Несколько дней спустя Ася позвонила сестре и сказала:

– Слушай, у мамы на кухне такое творится… Тараканов столько… И непонятно, откуда взялись. Как будто подкинул кто. Мама ужасно расстроенная.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

«Я тоже была расстроенная из-за квартиры!» – подумала Даша, но вслух ничего не сказала.

– И она жалуется, что тебя давно не видела. Что это ты, мать не навещаешь?

Даша сначала хотела отделаться простой отговоркой, но затем решила пооткровенничать с сестрой:

– Да потому, что не хочу я её навещать. Слушать, как она будет мне на мозги капать с этой квартирой…

– А, так ты всё про это… Я уже и забыла. Неужели ты до сих пор обижаешься на неё из-за квартиры?

– Обижаюсь? Нет, что ты. Я просто злюсь.

– Ну и ду** ты, Дашка! Квартира мамина, вот пусть она сама и решает, как ею распоряжаться. А мне своего добра хватает.

Даша раскрыла рот от изумления. Такого предательства со стороны сестры она точно не ожидала!

– Знаешь что, Ась…

В конце концов, обе сестры бросили трубку.

Несколько дней спустя Даша узнала, что мама слегла в больницу. У неё разболелось сердце из-за сильного стресса.

– Это ты виновата! – шипела в трубку Ася. – Ты довела мать до белого каления! Она тебя ждала-ждала, а ты всё не приходила. Ну-ка собирайся и дуй в больницу!

Но Даша всё откладывала и откладывала визит, придумывая глупые отговорки. То у неё голова разболелась, то Стёпка плохо себя ведёт, оставить не с кем.

А потом стало слишком поздно.

Об этом Даша узнала, разумеется, от Аси. Давясь слезами, хриплым, всхлипывающим голосом младшая сестра сообщила:

– Мама умерла сегодня ночью. Врачи сказали, что у неё остановилось сердце.

Даша чуть не поперхнулась – она узнала эту новость за завтраком. Отложив телефон, она ещё долго буравила взглядом пространство перед собой. Потом заплакала.

А через пару часов ей позвонил неизвестный. Представившись маминым нотариусом, он сказал:

– Примите мои соболезнования в связи со случившимся… Пару месяцев назад ваша мать обратилась ко мне, чтобы составить завещание. Вам она завещала квартиру.

Телефон выпал у Даши из рук. А затем и она сама грохнулась в обморок. Стёпка бросился к ней, упал на колени и стал теребить её за руку:

– Мама, мама, мамочка, что с тобой?

Но Даша не реагировала. Казалось, в эту секунду у неё тоже остановилось сердце...

Что вы думаете о поступке Даши? Поделитесь своим мнением в комментариях - обсудим!

Спасибо, что читаете меня! Больше историй здесь