Найти тему

Арома путешествие. Четвертое. Ma griffe от Carven

-2

-3

-4

-5

-6
-7
-8
-9

Ma griffe

Мой почерк

Бренд: Carven

Производство: Франция

Год: 1946

Парфюмер: Жан Карль

Концентрация: духи, едт

Сегмент: люкс

Семейство: шипровые, цветочные

Мария-Луиза Кармен или, как ее называли Мадам Карвен - не очень известная в России, в отличие от ее главных соперниц в высокой моде Шанель и Скиапарелли. Миниатюрная, всего 155 см, изменила мир послевоенной моды. Закончив школу изящных искусств, Кармен планировала стать архитектором, но... из-за ее небольшого роста она не могла купить платье по размеру, все ее платья приходилось ушивать и подшивать. Из-за невозможности подобрать себе что-то подходящее, сподвигла Кармен на открытие своего собственного ателье, название которого родилось из сложения своего имени и фамилии тети Бойривен. Именно так появилось название бренда Carven. Открыв в 1945 г, свое ателье на Елиссейских полях, Кармен (далее буду писать Карвен) выпустила свою первую коллекцию, которая быстро стала популярной в только что освобожденном от немцев Париже. Самым известным платьем Карвен стало платье в светло-зеленую и белую полоску "Ma griffe" (Моя подпись, Мой почерк, Моя марка), оно было хрустящим, свежим и молодым. Платье оказалось настолько популярным, что именно оно стало главным символом модного дома Карвен. Простую сатиновую ткань в белую и зеленую полоску модельер нашла на чердаке во время войны. Эта расцветка, которая символизировала молодость и свежесть, стала фирменной для бренда: витрины ателье украшали шторы в эту полоску, покупки заворачивали в бумагу тех же цветов. В 1946 г. Карвен выпустила одноименные духи, которые быстро стали послевоенной классикой. В каждом парфюмерном семействе есть ароматы, ставшие иконами и отмечающие вехи в развитии парфюмерного искусства в конкретном жанре. В семействе шипров одним из таких ключевых ароматов стал Ма грифф от Карвен, созданный одним из лучших "носов" Франции, парфюмером Жаном Карлем (Jean Carles). Говорят, что к моменту создания этого аромата он уже был аносмиком, поэтому эта композиция стала плодом его интеллекта, а не обоняния. Когда создавался аромат, Жан Карлю было чуть больше 50, и он к тому времени совсем потерял обоняние. Карль продолжал работать, о его проблеме никто не догадывался, знал об этом его лишь сын. Каким образом парфюмеру, которому приходилось воспроизводить сочетания ароматов "умозрительно", по памяти, удалось создать шедевр, полюбившийся многим женщинам, неизвестно. "Ма грифф" был первым ароматом дома Карвен и предназначался для молодых женщин. В то время парфюмеры не создавали свои ароматы в соответствии с молодежным духом, поэтому подобный ход стал своего рода инновацией. "Ма грифф" вопринимался как свежий молодой побег. В созданной Жаном Карлом формуле использовалась только что открытая молекула "стираллил ацетат", чтобы по-новому представить аромат гардений. Стираллил ацетат это материал, отличающийся исключительной свежестью. Больше никаких роскошных лепестков, вместо них лиственный, металлический и вздорный сок. Благодаря большому количеству альдегидов Ма грифф становится прорывным, а мшистую основу согрели с помощью корицы. В один прекрасный день этот чопорный хрустящий аромат буквально дождем пролился на мир - и это была еще одна находка Карвен. В мае 1946 г., она наняла самолет, который сбросил тысячи флакончиков Ma griff над центром Парижа. Каждый флакончик был заботливо снабжен крошечным бело-зеленым парашютом, который спиралями опускался в руки, словно дар небесный. Едва ли не впервые после стольких лет войны с неба падала не смерть, а обещание прекрасного мира. Презентацию Ма грифф запомнил весь Париж. Наверное, в этот день родился маркетинг. Эта рекламная компания стала легендарным примером того, как нужно устраивать шумиху. В доме Карвен не только не сомневались в том, что женщины будут собирать столько бесплатных пробников, сколько смогут запихнуть в сумку, но и влюбятся в новый парфюм и побегут его покупать, как только закончатся пробники аромата молодости. Новый свежий аромат на некоторое время обошел по продажам знаменитую классику от Диора и Шанель. С 1946 по 1990-е гг, было выпущено несколько различных версий, концентраций и реформуляций. В 2013 г., вслед за возрождением модного дома Карвен, вышел новый реформулированный вариант Ма грифф. Предполагаю, мой аромат относится к 1990-м. Сложноносибельный, суровый, чопорный, прекрасный баланс странности и красоты. Великий аромат, которому необходимо время, чтобы его принять и понять.