Найти тему
Bamper.by

Непростая судьба: что вы знаете о Ford Pinto

Говоря о развитии автомобильной линейки отдельно взятых брендов, нельзя не упомянуть о появлении компактного класса авто для американского рынка. Эту тему мы немного раскрыли в статье о бренде АМС. А сегодня расскажем о другом нашумевшем авто от производителя Ford Motor Company.

Погоня за прибылью

После топливного кризиса 1971 года и последующего подорожания бензина автобренды Америки всерьез задумались о модернизации своего модельного ряда. Японские малолитражки, внезапно наводнившие рынок, вдруг стали очень актуальны, тогда как местная продукция стремительно теряла покупательский интерес.

-2

Здесь нельзя не упомянуть о такой знаковой для американского автопрома фигуре, как Энтони Лидо Якокка, который в 1970-ом являлся вице-президентом концерна Ford. Этот человек еще скажет свое веское слово в судьбе другой корпорации, Chrysler, но в то время его занимал вопрос ежемесячных убытков FMC. Кроме того, являясь убежденным патриотом США, Яккока искренне негодовал по поводу захвата рынка японскими «узурпаторами». При этом его раздражал и коммерческий триумф недавней новинки Gremlin от конкурента, уже дышавшего на ладан.

-3

По этим причинам он дал недвусмысленное задание фордовским инженерам: разработать малолитражную модель, которая «должна весить не более 2 тысяч фунтов и стоить не дороже $2 тысяч». Пожав плечами, те приступили к работе.

Гнедая лошадь

Стоит отметить, что во второй половине ХХ века любая новинка Ford являлась глобальной, то есть в ее разработке участвовали практически все подразделения концерна. Благодаря этому у новинки появились отточенные компоненты силового агрегата и трансмиссии, взятые у европейской модели Ford Escort. К слову, работали они на порядок лучше конкурентов вроде Chevrolet Vega от GM или того же Gremlin.

-4

Также новый автомобиль получил на выбор четырехцилиндровые рядные моторы и шестицилиндровый V-образный двигатель объемом от 1,6L до 2,8L с пороговой мощностью от 54 до 103 лошадиных сил. Однако из-за жестких требований создатели малолитражки экономили буквально на всем. К примеру, ее задняя подвеска была на листовых рессорах, а такие важные функции, как гидроусилитель руля и дисковые тормоза, были доступны лишь в качестве опции.

-5

Новинку назвали Pinto, что в переводе с английского означает «Пегая лошадь». Первые продажи были неплохими: новинку оценили женщины-водители за ее небольшие размеры (длина 4 100 мм), а небогатых покупателей привлекала небольшая цена. Новинка также обладала поистине ярким дизайном, внешне являясь этакой итерацией резвых итальянских спорткаров, но, опять же, для бедных. По этим причинам за первый год производства Ford Pinto разошелся тиражом более 100 тысяч экземпляров. Проблемы с моделью начались несколько позже.

Провальный маркетинг и конструктив

Тревожным звонком в дальнейшей судьбе новинки стала полнейшая стагнация ее продаж на южноамериканском рынке. Все дело в пробелах в образовании региональных менеджеров, так как безобидное и даже игривое слово pinto в португальском языке имеет совсем иное толкование – «маленький пенис». На то, чтобы выявить проблему языкового несоответствия, у маркетологов Ford ушло больше года. После этого они провели локальный ребрендинг, переименовав машину в Corcel («Жеребец»), но ситуацию это не спасло.

Читать статью дальше...

Познавательные статьи и видео:

Новые технологии: может ли краска охлаждать авто

Странные авто: что вы знаете об AMC Pacer

Обзор BYD Tang II · Рестайлинг, 2022 г.: премиальный электрокроссовер из КНР на 7 мест

Подпишись и будь в курсе событий!

Авто
5,66 млн интересуются