По словам Лукашенко, больше года назад инвестор (имени он не назвал) выдвинул ему предложение создать в нашей стране единого национального оператора транспортной инфраструктуры.Новая структура должна объединить все функционирующие в Беларуси интеллектуальные транспортные системы, среди которых платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений.Лукашенко отметил, что поручил правительству подробно проработать этот вопрос, в том числе и с точки зрения финансовых выгод государства. Он отметил сложную ситуацию с парковками, в особенности в Минске, а также с соблюдением весовых ограничений на дорогах – последнее напрямую влияет на сохранность дорожного полотна.«Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет?», – обозначил ряд вопросов Александр Лукашенко.Он также потребовал доложить, выгодным ли для страны будет создание подобного единого оператора, насколько точным является экономический прогноз эффективности системы, сделанный потенциальным инвестором, а также за счет чего в данной ситуации можно будет сэкономить бюджетные средства.
В Беларуси хотят создать единого оператора транспортных систем. Что будет контролировать?
19 августа 202419 авг 2024
1 мин