Канчанабури - популярный тур из Бангкока на выходные. Доехать из столицы Таиланда можно всего за 2-3 часа, а посмотреть есть что - и мост через реку Квай, о котором с придыханием говорят американцы, и топовый национальный парк с водопадом Эраван, и чарующие буддийские храмы... Но насколько интересна эта провинция русскому туристу? И как лучше такую поездку спланировать? Делюсь лайфхаками из своей недавней поездки.
Канчанабури стабильно возглавляет список самых популярных мест для туристов в Таиланде. В Бангкоке на любой туристической улице вы легко купите тур в эту провинцию на день или два. К слову, Канчанабури - это одновременно и название провинции, и ее столицы, по которой мы сегодня прогуляемся.
Правда, от него я поспешу вас отговорить. Организовать такую поездку вы спокойно можете сами и спланировать ее именно так, чтобы увидеть самое интересное. Турагенты отправят вас туда же, куда везут всех без разбора, в основном американцев, австралийцев и британцев. И им там будет занятно, но не нашему человеку. Почему?
Да потому что главные достопримечательности этой провинции связаны с той частью мировой истории, которая почти не знакома обитателю постсоветскому. Речь о второй мировой войне и тысячах западных военных в Таиланде, которые попали в плен к японцам. Что вы об этом слышали? Скорее всего, ничего.
СССР в это время, а речь про 1942-1943гг., отбивался на своей территории. А еще раньше, до вступления во вторую мировую, Москва и Токио подписали пакт о ненападении, чем разозлили западные державы, ведь они теряли сильного союзника против гитлеровской коалиции на востоке.
СССР официально придерживался этого пакта до апреля 1945г., т.е. почти до конца второй мировой. Именно поэтому постсоветские люди и не знают, что происходило в это время в Азии, почему для американцев так важен Перл Харбор и что это за легендарный мост через реку Квай.
Еще немного контекста. Таиланд поначалу держал нейтралитет, но японцы Бангкок быстро переубедили выступить на их стороне. Они использовали Таиланд как плацдарм для захвата британских колоний - Бирмы, которая граничит с Таиландом на западе, и Малайзии, которая на юге. Представителям страны восходящего солнца нужны были дороги и порты.
Японцы свезли в Таиланд тысячи военнопленных из США, Великобритании, Австралии и Нидерландов и заставили их строить железную дорогу на Бирму. Без нее рассчитывать на британские колонии и снабжать японские войска всем необходимым было крайне затруднительно.
Джунгли, антисанитария, недоедание, болезни, надсмотрщики - выживали лишь самые стойкие, процент их был минимален. Дорога длиною в 400 километров была построена всего за год с небольшим в прямом смысле слова ценой нечеловеческих усилий. Именно поэтому она осталась в истории как дорога смерти.
Помимо западных военнопленных, на стройке работали тысячи азиатов, но именно западные страны после окончания второй мировой сделали это место памятным и вложили немалые деньги в памятники и музеи. Они и играют ключевую роль в Канчанабури.
Постсоветскому человеку они не особенно откликнутся, потому что у нас самих целая россыпь таких знаковых мест на территории бывшего СССР. В самом городе Канчанабури смотреть помимо нескольких музеев и памятных мест на эту же тему нечего.
Давайте кратко по ним пробежимся. Кликайте на синие названия, проходите на карту и отмечайте заинтересовавшие вас места. Искать ничего не надо - я для вас уже все отметила.
Музей дороги смерти, в котором наглядно рассказывают и показывают историю этого трагичного пути. Билет стоит 160 бат. Перед музеем находится кладбище западных военнопленных - очень ухоженное и спокойное. Насколько понимаю, на его содержание дают деньги именно те страны, из которых было больше всего военнопленных. Прогуляйтесь по нему, почитайте надписи на памятниках. Опять же, постсоветским людям эта история, к сожалению, очень знакома. Здесь вы увидите и почувствуете, что переживали семьи этих военнопленных на другом конце земли. Оба места рекомендую к посещению. Рядом находится ж/д вокзал и ночной рынок.
Легендарный мост через реку Квай - визитная карточка города. Легендарный для кого? Для тех, кто смотрел голливудский фильм "Мост через реку Квай" 1957 года про тяжелую жизнь британских и американских военнопленных. Кинолента получила несколько Оскаров, но думаю, мало кто из современных жителей США этот фильм смотрел.
Несколько раз в день сюда прибывает поезд, идет он по той самой дороге, которую строили военнопленные. Проверяйте расписание и дождитесь прибытие поезда. Можете и на самом поезде прокатиться по этой самой дороге, как я и сделала.
Около моста много кафе и ресторанов, где можно провести вечер. К посещению однозначно рекомендую.
Военный музей JEATH, аббревиатура по первым буквам стран, которые были тем или иным способом задействованы в строительстве дороги - Япония, Великобритания, Австралия, США, Таиланд и Нидерланды. Здесь вы найдете коллекцию личных вещей военнопленных, снаряд, упавший на мост и не разорвавшийся и галерею картин, написанных военнопленными. Билет стоит 50 бат.
Посетители жалуются, что музей совсем не информативный, запущенный и там почему-то не разрешают фотографировать. Кто-то пишет, что его вообще продают и скоро закроют. Стоит ли идти - решайте сами. Я внимательно изучила Музей дороги смерти, прокатилась по ней самой на поезде и посетила самый сложный участок для строительства. Такой образовательной программой осталась довольна и решила не тратить время на сомнительный музей.
Кому стоит ехать в Канчанабури? Читайте полную версию эту статьи здесь, чтобы принять для себя окончательное решение.
Еще больше полезной информации о Таиланде найдете здесь.
А вы бывали в Канчанабури и какое у вас осталось впечатление? О каких еще местах в Таиланде вы хотите узнать? Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь своим опытом!