Найти тему
Романтика жизни

В поисках счвастья. Авиационные истории. Часть 3.

3. Полу криминальное знакомство.

- Планшет и задание получил. В штурманской аврал – сегодня выпускали всех, кто «сидел» по погоде. Идём в кафешку - там и планшет посмотрим, и кофе выпьем, и маршрут освоим. 


Народу в кафе было мало – аэропортовские цены жёстко регулировали наполняемость зала.  Набрали «погоду» - неожиданностей не предвиделось. До выхода к самолёту было ещё час. Оттянулись десертами. В глубине зала какой-то мужчина занимался «воспитанием» жены – уроки воспитания разносились по всему залу. Олег набрал службу безопасности порта – «ребята, зайдите в кафе, назревает скандал».


Шумный пассажир уже пытался оставить следы нравоучений на подруге, когда подошли «Секьюрити» - тот сразу притих, стал оправдываться. Сотрудник внимательно вгляделся в «нарушителя порядка».


- По-моему вы не трезвы. Придётся вас отстранить от полёта.


Нарушитель клялся и божился, что «ни в одном глазу», что просто повздорили с женой и теперь он понял ошибку и никаких конфликтов не будет. Сотрудники проверили документы, ушли.


- Лихо вы утихомирили, капитан.


- Это показательный пример, Ваня. В аэропорту самому лезть в разборки не стоит. Вот прилетели в Сочи – у тебя есть телефоны служб порта? Нет. Начинай перенимать опыт.


- Олег!  Орлов!


Олег повернулся – с раскрытыми объятиями на него двигались два однокашника по училищу – Зверев и Самотин. Обнялись, сдвинули стулья.


- Мой «второй» - Иван Ковров, – представил Ивана. Коля и Витя, крутые КВСы. – представил друзей Ивану. - Вы откуда такие красивые?


- Почти неделю сидели – такая погода на севере не часто бывает. А почему раньше не встретились – ты откуда, когда и в каком номере?


- Вчера приземлился.


Друзья переглянулись.


- Так это ты вчера облака разгонял?! Удивил! Как рискнул?


- Риск - дело благородное. Я же на «Аэробусе», а Сочинский порт со всей «навигацией» и аппаратурой. Немного потрудились и сели.


- Узнаём Орлова – ни что на него не влияет! Так это о тебе все диспетчера рассказы рассказывают!


У Олега зазвонил телефон. Отошёл к дверям зала.


- Как тебе летается с Олегом?


- В первый раз с ним. Вчера и по маршруту турбулентности натерпелись, а от посадки я почти в шоке. А вы давно знакомы?


- С училища.


- Олег Борисович и в училище был рисковым?


- Ещё каким! Но отдаю должное – из тренажёров и самолётов не вылезал. Он до мелочей, до винтика, до малейшего дуновения ветерка влезал в профессию. Быстрее всех всё освоил. В общем тебе, Ваня, повезло с учителем. А ты не знаешь - Олег женился?


- Холостой. Вернее разведён.


- То, что разведён, сами знаем. Он ещё с училища был «ходок». Потом залетел на подруге, но честно женился. Она родила сына, а он продолжил походы по девочкам. Жена у него была очень интересная, этого не отнимешь, а Олега не поймёшь.


- И что так?


- Говорил, что ищет одну единственную. Он женщину – как самолёт, до мелочей чувствует. С таким подходами останется бобылём.
Подошёл Олег.


- Ты так и не женился? Мотаешь головой, а время тоже мотает. Чего не хватает и кого ищешь? Прежняя твоя красавицей была, со свадьбы тебе завидовал.


- Николай, вот если бы не ты спрашивал, послал бы… Но тебе, с которым масандру с МИГов сливали, скажу - Для женщины цель – любовь, а секс – это средство. Для мужчины наоборот: цель – секс, а любовь – средство. Вот поди разберись с очередной женщиной, коль любви к ней ещё не ощутил. Для моей бывшей любовь было понятием в психологии и только. Так что я в поиске.
Обменялись телефонами, расстались «заверениями будущих встреч».


- Хорошие у вас друзья. Надо же как с встречей повезло. А что, истребители вином заправляют?


- «Масандра» – это спирто-водная смесь для охлаждения кабины, и пить можно. «Авиация», Ваня - большой колхоз. Прилетаешь в Глазго, Новосибирск или на Майями, заходишь в кабак - там дым коромыслом и мат-перемат. За столик зовут – с одним в училище из одного котелка хлебали, с другим в одном полку летали, с третьим в школе аэрофлота учились… Весь мир познаешь – готовься.


Оставили кафе, прошли на лётное поле, приняли самолёт. Катя с девчатами доводили салон до кондиции. Вскоре хлынули пассажиры, как всегда небольшая неразбериха - споры и претензии быстро улаживались.


Прочитали «чек-листы», провели брифинг для пассажиров, связались с диспетчерами, получив разрешение на вылет, подняли лайнер в воздух, легли на курс. Пилотировал Иван. Олег периодически подсказывал. Зашла Катя с кофе.


- Капитан, в салоне один пассажир не адекватный.


- В чём выражается?


- И выражается, и хамит, моей девочке соком юбку облил – сидит ухмыляется. Специально, гад, сделал.


- Сначала сама – строго поговори, припугни полицией. Не утихомирится, будет обострять – кликнешь меня. Сегодня Иван пилотирует.


Минут двадцать полёт проходил спокойно, но вскоре Катя сообщила


- Не утих наглец. Аргументы не подействовали. Он и жену прессует, та уже с синяками, ребёнка телом прикрывает. У меня на глазах достал бутылку и отхлебнул. Меня обозвал… бабой лёгкого поведения. Я сделала всё что смогла.  Пассажиры возмущаются, он на всех гавкает – до самосуда дойдёт. Нужно решение. 


        - Что за рейс выпал! В Сочи летели - погода кошмарила, сейчас нашёлся чудило на букву «М». – Сделал вывод Иван.


        - Пьяный неадекватный пассажир. Очередной опыт перенимай. Я в салон.


        Где-то из середины салона слышались перепалка – двое парней, стоя в проходе, пытались утихомирить нарушителя. Несколько пассажиров снимали конфликт на телефоны. Подошёл ближе, отстранил плечом спорившего парня. Тот же «неадекват» из кафе зло переругивался с сидевшим впереди мужчиной. Контроль на посадке «проморгал».


          Увидев подошедшего пилота в форме, жена попыталась одёрнуть мужа, но тут же, с рёвом – «не лезь, когда мужики разговаривают», получила удар по лицу и снова попытался ударить супругу.


         - Это ты зря! - Олег молниеносно перехватил руку, переломил её через спинку кресла, с силой дёрнул на себя. Раздался хруст, салон огласил рёв раненого зверя, мужчина обмяк и повалился на пол.


        Не обращая внимание на вой мужика, завернул здоровую руку, достал наручники, застегнул на запястье. Оставив сидеть на полу, сдвинул тело в глубь меж кресел. Жена испуганно подхватила ребёнка, пересела на кресло у окна.


       Катя стояла рядом, прижав руки к груди. Олег распрямился, смахнул пот со лба.


        - Откуда наручники, капитан?


        - Пластиковые, Катя, в магазине детских игрушках продаются.


        - А ключ?


        - На тебе ключ, тоже пластиковый. Я в кабину, доложу во «Внуково», чтобы прислали полицию и скорую. Ты договорись с пассажирами, которые снимали сцену на телефоны – понадобиться вплоть до суда.


         Вернулся в пилотскую.


         - Как там пассажир?


         - Успокоился. Что на маршруте и сколько до Внуково?


         - Эшелон 8 тысяч, скорость 800, техника в порядке.  До «Внучки» чуть больше часа, скоро начнём снижение.


         Олег сел в кресло, надел наушники.


         - С диспетчером «Подхода» связывался?


         - Да, Капитан, поздоровались.


         - Сейчас и я поздороваюсь. S-560 – «Подход» – Капитан на связи.


         - «Внуково подход» - S-560 – Отвечаю. Здравствуйте капитан.


         - S 560 – Здравствуйте. На борту не трезвый пассажир устроил дебош. Своими силами нейтрализовали. По прибытии прошу наряд полиции и скорую помощь. На борту спокойно.


         - «Подход-Внуково» – Принято – «по прибытию наряд полиции и скорую помощь к трапу».


         Иван с интересом взглянул на Капитана.


        - Я что-то интересное пропустил?


        - У тебя всё впереди. Там пассажиры фильм снимали – потом посмотришь «учебное пособие» у Кати.


          Внуково встретило хорошей погодой. Иван безошибочно точно приземлил лайнер. Полицейские быстро опросили пассажиров, сняли наручники, забрали с собой. Свели по трапу стонущего нарушителя, передали врачам, те уехали. Двое пассажиров переслали на телефон полицейского заснятые ролики. Иван остался оформлять документацию, капитана и бортпроводниц пригласили в «участок». Долго и тщательно, всё фиксируя в протоколе, опрашивали экипаж и свидетелей. Показания и наручники приобщили к «Делу о хулиганстве».


         Олег попрощался с экипажем, сел в такси, назвал адрес. Водитель такси не спеша, пробираясь между машинами, выруливал со стоянки. Олег рассматривал толпу пассажиров, заполнявших привокзальную площадь. Внимание привлекла женщина с ребёнком, одиноко сидевшая в сторонке на чемодане – это была жена того самого нарушителя.


        Остановил такси, подошёл. Женщина подняла, измученное, с заплаканными глазами красивое лицо. На скулах ссадины, левый глаз припух. Сынишка сидела рядом, затравлено озирался.


        - Вас не встречают?


        - Некому. Мужа вы посадили, денег мне он не оставил, звоню подруге, чтобы хоть денег на такси привезла.


       - Привезёт?


       - Пока не может. На работе.


       Олег присел на корточки, достал из кармана аэрофлотовский леденец, протянул малышу. Тот радостно ухватил конфету, начал разворачивать.


        - Извините, не спросил - мальчику можно леденцы?


Мать улыбнулась, пригладила сыну волосы.
        - Можно. Тем более кушать не скоро.

        Олег встал, оглянулся на поджидавшее такси.


        - Меня зовут Олег Борисович, профессию вы знаете. Вас как зовут?


        Женщина недоверчиво взглянула на пилота – подвох не чувствовался.


        - Ирина.


        - Вот, что Ирина - в каком-то смысле, я виноват, что вы оказались в этом положении. Ребёнок страдать не должен от промахов взрослых. Грузим чемодан в такси, называйте адрес и доставим вас домой.


       В глазах Ирины показались слёзы.


       - Мне пока некуда ехать – домой боюсь - моего мужа вы видели. Вернётся домой – опять будут скандалы. Сын боится его, как бандита. – Помолчала. – Да он и есть бандит, доморощенный бандит. Я к подруге собралась, но она пока согласие не дала. Жду.


       - Сегодня вашего мужа домой не отпустят – или в больнице будет лежать, или в обезьяннике сидеть. На него завели дело о хулиганстве в воздушном судне – это серьёзное обвинение. Будет суд и скорее всего суток тридцать посидит.


       - Не посадят – откупится. На него полиция не раз дела заводила, окупался. Он бизнесмен, у него, автозаправки, сеть ресторанов по «Золотому кольцу» - денег много, всех подкупает. Не сегодня, так завтра вернётся и снова начнёт своё… Извините, вот – подруга звонит.


        Раздался телефонный зуммер, Ирина включила телефон, выслушала, опустила голову, сунула телефон в карман.


        - Что подруга…?


        - К ней сын с женой приехал, приютить не может.


        - Коль нет доверия полиции и подруга никакая, поступим так – сейчас едем к вам на квартиру, вы берёте всё необходимое и отвезу вас к своим родителям в посёлок. Там большой дом, будете в безопасности - и вам, и малышу будет комфортно.


        Ирина растерянно взглянула на сына, недоверчиво на Олега. Видимо, осознав безвыходность положения, согласно кивнула. Олег поднял чемодан, передал таксисту. Через полтора часа подъехали к дому, Ирина взяла сына за руку, поднялась в квартиру. Минут через сорок вернулись с новым чемоданом, сели в машину.


        - Нужно было отложить и оставить вещи мужа. – Кивнул на прежний чемодан.


        - Тут его вещей нет. Его чемодан оставила в аэропорту, пусть сам таскается.


        - Это уже поступок! – Отметил для себя Олег. Набрал номер телефона матери. – Сейчас привезу знакомую с сынишкой, поживут у вас немного. – Повернулся к Ирине улыбнулся – Ждёт. Только не обижайтесь на расспросы - мамы все одинаковы. А я мешать не буду, вернусь в свою квартиру, завтра нужно на работу.


         - Не оправдывайтесь Олег Борисович – вам в полицию завтра нужно. С меня они уже все «анализы» сняли.
Олег оглянулся, молча кивнул.


         - И туда тоже.
                ***