Эндуро-это целая философия, для кого-то стиль жизни, для многих просто развлечение по выходным или мотопутешествия, а для кого-то спорт, тренировки и достижения новых целей.
Но совершенно точно можно сказать, что эндуро дарит незабываемые ощущения свободы, красоту и пейзажи природы, новых друзей, адреналин, скорость и преодоление всех своих страхов. На Эндуро мотоцикле можно совершить кругосветку, что уже проделывали неоднократно многие люди.
Существуют разные виды Эндуро
Самый спортивный и хардовый вид, одноименный Хард-Эндуро также называют: экстремальное эндуро, HARD ENDURO.
Хард эндуро мотоциклы предназначены для того чтобы можно было сильно дубасить по брёвнам и камням. Преодолевать затяжные подъёмы и спуски. Как правило на таких мотоциклах стоит 2Т (двухтактный двигатель) они отличаются лёгкостью и мощностью. Чтобы раскрыть весь потенциал хард-эндуро мотоцикла райдеру нужно иметь достаточное количество скилов и опыта. Как правило это европейские бренды и марки мотоциклов, но сейчас на рынке появляются достойные Китайские хард-эндуро мотоциклы.
Софт-Эндуро мотоциклы, также их называют: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.
Такие мотоциклы используют по разному в основном на лёгком бездорожье, неспешные поездки по лесу, по пересеченной местности, также эти мотоциклы пользуются популярностью в сельской местности для поездок на рыбалку и природу. Мотоциклы этого класса можно назвать мотоциклами двойного назначения. В нередких случаях к мотоциклам прилагается ПТС, можно ставить на учёт и ездить по дорогам общего пользования. Конечно с универсальностью этих мотоциклов мало кто сравнится, но при этом они имеют 4Т двигатель, меньшую мощность и больший вес.
Многие сейчас ездят на кроссовых мотоциклах по лесам, горам и просто катаются по пересеченке на даче потому ,что путают кроссовый мотоцикл и эндуро мотоцикл. Поэтому мы назвали этот раздел Кросс-Эндуро. Попробуем разобраться в чем разница.
У кроссовых мотоциклов более жёсткая подвеска, подрывистые двигатели, КП с более длинными передачами, нет аккумулятора и стартера, для максимального облегчения маленький топливный бак, чтобы хватило на один короткий заезд. Но всё же люди пытаются совместить кросс и эндуро и у многих получается. Гонять на кросаче по эндуро трассе никто не запрещает, другое дело, что будет не так хорошо получаться в эндуро из-за приведенных выше характеристик кроссового мотоцикла.
Мотоциклы такого класса предназначены для путешествий которые могут проходить не только через города, но страны и даже континенты. Для езды на большие расстояния и по не самой ровной дороге в этих мотоциклах предусмотрено абсолютно всё. Как правило это мощные мотоциклы с одним или чаще с двумя цилиндрами, комфортным широким сиденьем, ветровое стекло, всевозможные защитные дуги и вместительные кофры для вещей необходимых в долгом путешествии. Конечно такой мотоцикл стоит не дёшево, если рассматривать европейские или японские бренды и модели. Но стоит обратить внимание на достойные Китайские софт-эндуро мотоциклы или Индийские софт-эндуро мотоциклы