Увлечение публики внутри кольцевой дороги электромобилями вредит простым рабочим
Кто победит в схватке за Белый дом в ноябре, решит, как всегда, Средний Запад США. Много было написано о не столь тонком обращении Камалы Харрис к мусульманским избирателям Мичигана, и ее выбор Тима Уолза в качестве напарника завершает список с губернатором Миннесоты, который когда-то восхвалял экстремистского мусульманского священнослужителя как «главного учителя».
Но если отбросить дешёвую тактику политики идентичности, которая будет работать только с большим количеством жителей Среднего Запада, Харрис и Вальц могут столкнуться с большими трудностями, убеждая регион в своей экологической и промышленной политике.
За последние несколько месяцев стремление к полностью электрической автомобильной промышленности разбилось о технологические и экономические реалии. Требования к электромобилям, согласно которым к 2032 году они должны составлять около 70% от общего объема продаж автомашин (по сравнению с 7% сегодня), чрезвычайно амбициозны.
Харрис, как и администрация Байдена, неотъемлемой частью которой она является, упорно выступала за эти предписания. Но теперь такие компании, как Ford, Stellantis и Volkswagen, начали увольнять рабочих или откладывать создание новых заводов из-за слабого рынка. Ford уже отменил планы по созданию полностью электрического внедорожника, а Volkswagen решил не расширять шесть заводов по производству аккумуляторов в Северной Америке и Европе.
Эти события, которые, несомненно, ударят по карманам жителей Среднего Запада, в свою очередь могут навредить демократам. Только в Мичигане насчитывается полмиллиона работников автомобильной промышленности, да и в Огайо и Индиане не сильно отстают. Автомобильная промышленность также имеет решающее значение для производства всего, от стали до станков. Если исчезнут автомобильные заводы, то исчезнет и большая часть промышленной инфраструктуры, которая их поддерживает. Хотя Дональд Трамп лидирует в Огайо и был впереди в последних данных опроса в Индиане, которые опубликовали до того, как Байден выбыл изпрезидентской гонки, некоторые из самых высоких концентраций промышленных рабочих мест находятся в Висконсине, ключевом колеблющемся штате. Действительно, в районе Милуоки процент рабочих мест в обрабатывающей промышленности выше, чем в Детройте.
В предстоящей битве за президентство на Среднем Западе сомнительные требованиядемократов к электромобилям и их вероятное влияние на рабочие места станут эффективным аргументом для демократов. Несмотря на прогрессивные заявления о «возрождении» американского производства и огромные инвестиции в электромобили и батареи, а также полупроводники, промышленный сектор находится в рецессии большую часть года.
В какой-то момент, возможно, до ноября, экономический ущерб для «ржавого пояса» может оказаться решающим. В первом квартале 2024 года Ford потерял в среднем $44 000 на единицу . Другие автомобильные компании также несут большие потери на продажах электромобилей. Это не сулит ничего хорошего будущему автопроизводителей, которые и так сталкиваются с ростом просрочек и вынуждены повышать цены на обычные автомобили, чтобы компенсировать потери от электромобилей.
Автодилеры бьют тревогу. Джеффри Поханка, председатель Национальной ассоциации автомобильных дилеров, пожаловался на недавнем вебинаре RealClearEnergy, что дилерские центры заполнены нераспроданными Ford Lightning, которые продаются по цене, значительно превышающей цену обычных пикапов. В недавнем опросе 250 «руководителей дилерских центров» по всей стране половина из них заявила, что их отделы продаж «вообще не в восторге от продажи электромобилей». И не должны — это сложная продажа. В июле 2023 года в дилерских центрах хранилось 92 000 нераспроданных электромобилей. В ноябре того же года почти 4 000 дилерских центров по всей стране обратились к администрации Джо Байдена с просьбой «использовать тормоза» в отношении его требований к электромобилям.
Если уж дилеры расстроены, можно с уверенностью сказать, что и рабочие тоже. В целом, электромобили используют на 30% меньше внутренней рабочей силы, что может стоить к 2030 году не менее 30 000 рабочих мест. Хуже того, даже если продажи электромобилей восстановятся, основная часть новых заводов вряд ли будет расположена на Среднем Западе, поскольку уникальные навыки при производстве электромобилей важны гораздо менее. В 2014 году Илон Маск разместил свой гигазавод стоимостью 5 миллиардов долларов в недорогой Неваде, а в 2020 году объявил, что новый завод компании по производству внедорожников стоимостью 1,1 миллиарда долларов, на котором будет занято более 5000 человек, будет построен на окраине Остина - столицы штат Техас. Новые заводы по производству аккумуляторов появляются в красных штатах, включая Кентукки, Огайо, Канзас и Джорджию .
Сторонники электромобилей рассчитывают, что Харрис будет продвигать политику, которая заставит потребителей покупать их, несмотря на явное сопротивление рынка. Но нынешний вице-президент не сможет вечно оставаться неопределенной в отношении этой зеленой политики, даже если она захочет угодить своим антинефтяным донорам.
В таких местах, как Мичиган, избиратели обеспокоены экономикой, налогами и иммиграцией, а не жестовой идентичностью или экологической политикой. Сокращение числа рабочих мест примерно на миллион должно стать предупреждением для демократов. Неспособность прислушаться к этому предупреждению из-за продолжающегося увлечения электромобилями лишь с большей вероятностью подтолкнет жителей Среднего Запада в объятия Трампа.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».