Найти в Дзене

Как подготовить сайт к SEO продвижению самостоятельно: практические рекомендации от разработчика и маркетолога

Оглавление

SEO-текст — это особый вид контента, который создается для органического продвижения страницы сайта в поисковых системах Google и Яндекс. Другими словами, это ваш ключ к успеху в поисковых системах, особенно для Google, потому что никаких других вариантов продвижения на этой площадке не осталось для пользователей из России. SEO может принимать различные формы: статьи, кейсы, описания товаров и услуг, блоги и другие. Главная цель такого текста — сделать ваш сайт более доступным и привлекательным для потенциальных клиентов, которые ищут информацию по ключевым словам.


Какие задачи решает SEO-текст:

  1. Увеличение релевантности. Текст должен точно соответствовать поисковому запросу пользователя, чтобы поисковики могли правильно определить тематику и ценность страницы.
  2. Ранжирование сайта. Грамотное использование ключевых слов, структурирование текста и другие SEO-оптимизации влияют на позицию сайта в результатах поиска.
  3. Вывод на более высокие позиции в поисковой выдаче. Чем выше позиция сайта, тем больше вероятность, что пользователь перейдет на него и совершит целевое действие.
  4. Расширение целевой аудитории. Благодаря видимости в поисковой выдаче, к вам будут приходить новые потенциальные клиенты, расширяя круг вашей аудитории.

Создание эффективного SEO-текста — это комплексная работа, требующая глубокого понимания поведения пользователей, поисковой оптимизации и создания по-настоящему полезного и интересного контента.

Наилучшее решение — доверить задачу написания SEO оптимизированного текста профессионалам, и ваш сайт обретет новую жизнь в Интернете. Но если у вас нет на это ресурсов сейчас, и чтобы получить эти ресурсы в будущем, мы подготовили для Вас пулл полезных рекомендаций с двух разных сторон — разработчика, как технического специалиста, и маркетолога, как "гуру слова" и рекламы.

С чего начать?

Вот некоторые практические рекомендации по тому, с чего начать подготовку к SEO-продвижению.

Маркетолог рекомендует:

  • Проверьте, насколько хорошо структурирован ваш сайт и легко ли в нем ориентироваться. А лучше попросите об этом ваших друзей, знакомых, возможно уже лояльных клиентов. Независимое мнение будет наиболее объективным в данном случае. Пусть они опишут вопросы, на которые не смогли найти ответ, возможно вам стоит поработать над перекрёстными ссылками внутри сайта. Это, кстати, бонусом скажется и на качестве вашего сайта для поисковых систем.
  • Проанализируйте, насколько качественный контент размещен на сайте.
    Это вы также можете делегировать сторонним пользователям в роли "потенциального клиента", которые не глубоко знакомы со сферой и вашего бизнеса.

Пусть они составят вам замечания по трём основным критериям:

  • Меня интересовал вопрос: .... и я не смог найти ответ
  • Мне хотелось бы больше узнать о ....
  • Я не понял информацию на этой странице ....
А ещё, проверьте такие нюансы, как размещение "запрещённой информации". Самый яркий пример, это упоминание "Нельзяграма". Проверьте, чтобы стояла сноска < * > с текстом "Продукт компании Meta Inc. Признана экстремистской организацией и запрещёна на территории России"


Или если вы оказываете услуги косметологии, сделайте предупреждение:
"Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста/врача", проявите максимальную заботу о клиенте.

  • Изучите, кто является вашей целевой аудиторией и что их интересует.
    Это могут быть пол, возраст, геопозиция, место работы, хобби, интересы, на какие сообщества также подписаны потенциальные клиенты. Например, вы продвигаете магазин по продаже товаров для рыболовства и отдыха на природе. Рыболовством скорее всего будут интересоваться мужчины, а кроме этого подавляющее их большинство будет интересоваться тематикой "Автомобилей". При этом те, кто любят отдыхать на природе разделяться как на мужскую, так и на женскую аудитории — например женщин больше будет интересовать палатка, кастрюля и всё, что будет связано с бытовой тематикой, а мужчин может заинтересовать покупка надувной лодки. Одна аудитория будет во много исключать другую!
  • Определите ключевые слова и фразы, по которым ваша целевая аудитория будет искать ваши товары/услуги. Пока не выполните п. 3, не приступайте к этому пункту, иначе работа будет неэффективной и проделана зря. Например, у вас салон красоты, и вы предлагаете акцию на покраску волос "безопасной" безамиачной краской (для людей с аллергией на данный химикат). И это будет отдельная целевая аудитория! Вы должны предусмотреть все варианты в списке своей целевой аудитории, особенно для специализированных "узких" категорий. Так вы кратно повысите ваш шанс попасть в релевантную аудиторию и сократить затраты на платную рекламу.
Советы от маркетолога по подготовке сайта к SEO продвижению
Советы от маркетолога по подготовке сайта к SEO продвижению


Разработчик рекомендует:

  • Проанализируйте, насколько быстро загружаются страницы сайта.
    95% пользователей посчитают сайт нерабочим или некачественным, если загрузка страницы занимает слишком много времени (более 5 секунд). Используйте на странице нетяжёлые картинки — до 50 Кбайт. Много анимации, а порой и сложной анимации, может вам только навредить, не переусердствуйте (если вы конечно не студия моушн-дизайна и ваш сайт — ваш же проект, тут стоит "запариться", или у вас есть элементы/компоненты 3D-визуализации).
    Если же всё таки ваш сайт требуется адаптировать для высокой нагрузки, даже на этот случай есть инструменты. Обратитесь к разработчикам за помощью и они решат ваши проблемы.
  • Проверьте, насколько сайт адаптирован для мобильных устройств.
    Помните, что 70% всего трафика в интернете — это трафик с мобильного смартфона! Если у вас съехала вёрстка или пропала информация со страницы в мобильной версии — это может стать решающим для потенциального клиента. Проблему мобильного адаптива легко решают готовые решения для сайтов и интернет-магазинов, вы даже сможете управлять ими самостоятельно.
    Если вы обнаружили проблемы, править её самому и углубляться в код сайта не рекомендуем, лучше в данном случае обратиться к специалистам!
  • Проверьте, корректно ли настроены мета-теги, заголовки, alt-теги изображений.
    Здесь может возникнут сложность, если вы не знакомы с административной частью сайта. Однако, на эту тему есть большое количество внятных и адекватных роликов в Интернете. Если вы максимально заинтересованы, то вполне осилите эти нехитрые инструкции.
  • Оцените качество внутренних и внешних ссылок на сайте.

Анализ внутренних ссылок:

  • Проверьте, чтобы все страницы были связаны внутренними ссылками, не было "сиротских" страниц.
  • Убедитесь, что ссылки ведут на релевантные и актуальные страницы.
    Проверьте, чтобы ссылки имели понятные и содержательные якоря (текст ссылки).
  • Оптимизируйте структуру внутренних ссылок, чтобы пользователям было легко перемещаться по сайту

Анализ внешних ссылок:

  • Проверьте, чтобы на сайте были только ссылки на авторитетные и тематические ресурсы
  • Убедитесь, что все внешние ссылки рабочие и ведут на актуальные страницы
  • Оцените, насколько релевантны внешние ссылки тематике вашего сайта
  • Следите, чтобы ссылки не выглядели как спам или покупные

Выявить и устранить более сложные технические ошибки, которые могут ухудшать позиции в поисковой выдаче — это задача специалистов!

Советы от разработчика по подготовке сайта к SEO продвижению
Советы от разработчика по подготовке сайта к SEO продвижению


Если вы чувствуете, что вашему сайту требуется более пристальное внимание —
вам потребуется "Аудит сайта" от КОМАНДЫ "ENTERSALES".
Оставьте заявку на сайте, и забронируйте бесплатную консультацию со специалистом!

А что в результате?

Следуя рекомендациям по оптимизации контента для SEO, клиент может улучшить индексацию сайта поисковыми системами.

Но помните, что прирост количества органического (бесплатного) трафика из поисковых систем, привлечение более заинтересованных пользователей, ищущих конкретные товары/услуги — это системная планомерная работа, требующая больших временных ресурсов, в том числе ожидание первых результатов.

Но эта работа стоит того, чтобы улучшить репутацию в сети Интернет и доверие к бренду со стороны пользователей, повышение вероятности получения качественных внешних ссылок. А также нельзя забывать, что качественный контент влияет на такие важные показатели, как повышение времени, проведенного пользователями на сайте, снижение показателя отказов и увеличение конверсии.

Последующее комплексное внедрение SEO-оптимизации контента на вашем интернет-портале позволит значительно укрепить позиции сайта в поисковой выдаче, увеличить целевой трафик и в конечном итоге, повысить эффективность онлайн-продвижения бизнеса.

О том, как правильно писать SEO-тексты самостоятельно читайте в статье:
"Как написать коммерческий SEO-текст для своего продвижения"

Если Вам была интересна эта статья, просим вас поставить палец вверх, и подпишитесь на канал — нас ждёт ещё много интересного по теме IT технологий для бизнеса!

Мы делаем не просто "умные" статьи на сложные темы, но и всегда приводим примеры, чтобы вам было понятнее и вы смогли попробовать на практике лучшие инструменты и решения!

Хотите получить личную консультацию прямо сейчас?
Оставляйте заявку на нашем сайте!

Звоните нам — +7 (499) 325-60-16
и пишите на почту social@entersales.ru

С нами бизнес впереди!