Найти в Дзене

В семье школьник? Три маминых боли и решение

Оглавление

Как организовать режим дня школьника? Как реагировать на неудачи и "двойки"? Как помочь ребёнку их пережить? Так какие же вопросы волнуют всех мам первоклашек. И не только. Меня накрывают те же вопросы и беспокойства, которые я испытала четыре года назад. Но в этот раз уже есть определенный опыт, который может пригодиться другим мамам. Делюсь.

У меня дежавю? Нет, просто второй сын идёт в первый класс. Данил идёт в пятый класс в новую школу. И это тоже волнительно. Мальчик добрый, порой слишком добрый, и эту черту некоторые принимают за слабость. Если честно, за старшего я переживаю больше, чем за среднего. Уж больно опыт у нас был печальный. Но не будем вспоминать плохое.

Перед тем, как перейти к теме, поделюсь маленькой радостью. С папиной работы нам дали два комплекта канцтоваров: набор первоклассника и набор школьника постарше. В них есть всё необходимое для учёбы. Только тетради нужно будет докупить, потому что их маловато и нет тетрадей для первого класса. Фотографиями наборов заполнила статью.

Режим дня

Первое, что меня волнует: как мы выстроим наш режим дня? Ранний подъем после летних каникул бывает болезненным для многих детей и их родителей. Если Данил встаёт достаточно легко, то с Виталиком всегда были трудности. Он даже в садик поднимался с трудом.

Да и лето прошло в режиме "лайт" без кружков и каких-либо занятий. Вливаться в рамки школьного графика будет тяжело. Потребуются время и нервы.

-2

Ещё один волнующий меня момент: путь к школе лежит через дорогу БЕЗ светофора. Там только пешеходный переход. Данил справится, он серьёзный и у него уже большой опыт. А вот егоза по имени Виталик всё ещё воспринимает дорогу и уличное движение как увеселительную игру. Весь сентябрь папа Андрей будет в отпуске, чтобы провожать и встречать ребёнка.

А дальше пока не знаю. Предположим, провожать я смогу, а насчёт обратной дороги пока не знаю. У меня тоже расписание, работа. Конечно, ребёнок важнее и дороже, и я всеми силами буду стараться выкроить время, чтобы дойти до школы. Но когда-нибудь он должен будет ходить самостоятельно.

Что делать?

Приучаться к порядку. Мы это уже начали делать. Что это значит?

-3

Рюкзак готовить с вечера. Вещи для школы готовить тоже с вечера. Делать это должен сам ребёнок. Сначала с мамой, под под её контролем, а дальше в идеале сам.

Также в порядке должны быть обувь, вторая обувь и верхняя одежда. Очень часто по утрам случалось, что нужно выходить, а шапка куда-то подевалась. И вот мы в мыле ищем шапку или судорожно пытаемся найти замену. Теперь все и всё будут готовить с вечера. Это значительно сэкономит нервы. Ещё я с вечера варю кашу, утром остаётся только добавить молока и разогреть. В запасе у меня есть готовые завтраки: шарики, хлопья, иногда спасает просто чай с бутербродом.

-4

Ребенок будет расстраиваться из-за неудач

Это неизбежно. У всех детей, даже самых старательных и умных случаются провалы. Плохо прочитал текст, допустил ошибку в словарном диктанте, забыл тетрадь (смотри предыдущий пункт). В первом классе это воспринимается особенно болезненно.

Что делать?

Виталик как-то подошёл ко мне и поделился своими страхами:

Мама, а если я в школе ничего не буду понимать? Что мне делать?

Мы поговорили с ним об этом. Он боится не усвоить, боится быть хуже остальных. Я объяснила, что учиться они будут от простого к более сложному, что он всё осилит, в садике же получалось. И тут получится.

Однажды Данил получил за день сразу три двойки. Это были воспитательные оценки, которые шли в дневник, но не влияли на успеваемость. Я уже не помню, за что учитель Данила наказала.

-5

Он прибежал ко мне в очень напряжённом и нервном состоянии. Я тогда работала в той же школе, но на другом этаже.

Ребёнок ожидал наказания или чего-то очень плохого. Это было видно по его лицу и движениям. Видя его состояние, я не стала ругать сына. Сначала обняла, выслушала его боль, успокоила. Потом мы поговорили и обсудили ситуацию. Отметили ошибки с его стороны. Договорились, как выйти из положения и решили, что нужно делать, чтобы не допустить в будущем этой ситуации.

Конечно, ребёнок ещё приносил двойки. И даже если меня это злило, я старалась спокойно размышлять вместе о допущенных ошибках. И снова говорили, как их избежать. И вновь говорили. Много-много раз.

Я наказывала за двойки только в том, случае, если Данил их от меня утаил.

-6

Бывало такое. Забыла проверить вовремя дневник или тетрадь. Прошло время, открываю, а там жирные гуси и гневное сообщение от учителя. Вот этого я не люблю. Какой смысл скрывать? Хотел обмануть? Неси наказание.

Постепенно Данил привык к этой системе и начал сразу сообщать о неудачах. Ну, почти всегда.

Второй случай для наказания: должен был исправить, но не сделал этого. Это уже безответственность. Наказание неизбежно, плюс двойку всё равно придётся исправлять.

Попадётся плохой учитель

Пожалуй, это один из важнейших моментов в начальной школе. Да в остальных классах тоже. Первый учитель - это не только педагог, это ещё и школьная мама, пример для подражания, источник знания в любых вопросах. По моему скромному мнению, учитель прежде всего должен быть хорошим человеком, тогда он способен передать детям знания и лучшие человеческие качества.

-7

Сухой, излишне строгий педагог вызывает отторжение и страх. Поэтому для меня важны не диплом и категория, а личность. Кадры решают всё!

Что делать?

К сожалению, тут что-то посоветовать сложно. Расскажу свой опыт. Я отдала Данила учителю с безупречной репутацией. Директор школы лично хвалила её и говорила, что мой сын в надёжных руках. Как педагог НН дала детям качественные знания. Но как человек... Увы, я полностью разочарована. Упомяну только один факт: в школьном выпускном альбоме моего сына на фотографиях нет. Все есть, а его нет. Его сфотографировали только на портрет, а потом учитель его отослала к психологу. Всю фотосессию ребёнок пропустил. Без комментариев.

Об этом я писала подробно, ссылку оставлю внизу.

И всё же как учитель хочу дать рекомендацию. Никогда, никогда, даже если очень-очень хочется, но всё равно никогда не говорите ребёнку плохо про его учителя. Это будет только во вред самому ребёнку.

Почему? Об этом я расскажу в отдельном материале.