Закончил я финансово-экономический университет. Можно легко представить основные лица в аудитории: девчонки да ботаники. Я был постарше, уже после армии, а перед армией два года на заводе отработал, учась в вечерней школе.
И вот у нас, на втором курсе новый предмет: "Технология металлов". Преподаватель (не помню его имени), ехидно ухмыляясь, обращается к аудитории:
- Кто сейчас мне скажет, чем токарный станок отличается от фрезерного, а фрезерный - от сверлильного, получит автоматом пять и сможет не ходить на мой предмет весь год.
Повисла тишина. (Напоминаю, что это 1968 год, до смартфонов с интернетом, чтобы подсмотреть, ещё оставалось время, да и учебник листать не вдруг справишься под его зорким взглядом).
Я подумал 5-6 секунд, встал и рассказал основные отличия. Он онемел. Помолчал, рукой приглашающе позвал, уже у кафедры спросил вполголоса:
- А тебе не много ли будет пятерку?
Говорю: нет, я предмет знаю, но если Вам жалко - согласен на четверку (вечерний факультет, речь о стипендии не шла).
Договорные цены отметки, они такие.
Кстати, технология металлов мне много раз потом требовалась по работе/бизнесу (читайте мои предыдущие посты).