Горы зовут, а значит надо искать самый дешевый путь к ним. Мой, в первый раз, оказался через Бельгию. Я очень ждала новую страну, новые города, новых людей, новую еду, да и вообще все новое. Заряженная позитивом я открыла двери железнодорожной станции в Брюссель, но по началу меня окатило дождем, а потом еще и матом. Дождь лил весь день, а мат, слава белкам, случай был единичный, когда у меня не нашлось сигареты для пьяного мужчины. На этом нерадужная встреча меня городом не закончилась: пока я ехала в трамвае у соседке по сиденью пытались вырвать сумку, а на остановке на меня орал во все горло мужчина со сломанным носом и кровью на лбу. Брюссель встретил меня грязным и суетным. Рядом со станцей Миди так вообще казалось, что с работы я не уходила: алкоголики и бездомные на каждом углу. Я таки радостно вспомнила, что я в отпуске, и тут им помагать не нужно, пошла искать отель. Закинула рюкзак и помчалась в дом Хорты, дождь до сих пор лил, затмевая и без того серый грод темными ручьями.
В музее нельзя снимать видео и фотографировать, абсолютно все вещи, включая телефон, нужно оставлять перед входом в музей. Что же это за место такое секретное? Построенное в конце 1800х здание было личной студией Виктора Хорты, тут творились чудеса в виде идей, которые превращались в скетчы, а затем в макеты прямо тут, в этих самых комнатах. Про Хорту ходит история, что будто бы его отец отправил молодого Виктора на стройку в наказание за лень и ничегонеделание. Он и не мог представить, что тут у будущего мастера вспыхнет страсть к архитектуре. Виктор Хорта был один из пианеров Арт Нуво, протранслировавший этот стиль из декора в архитектуру. В доме Хорты завивается все: подсвечники, балконы, лестницы, торшеры, стекло и дерево. Даже лампы словно на полвину расплавились, от чего стекло растеклось в акварельные цветы. Все линии волнистые, завитые, но при этом целостные, аккуратные, завершенные. В доме создается впечатление, будто время тут застыло, будто прямо сейчас тут живут и творят. Между комнатами затаилась оранжерея, в которой растения тоже вьются и стекают с ваз, видимо адаптировались на местности. Особенно порадовали украшения в музейном магазине на выходе, сплавленные по мотивам дома и его причуд. Где-то взяли завятушку с ножки дивана и сделали такие же серьги, где-то позаимствовали волнистую линию с рельефа шкафа и сделали такую же подвеску. Думаю тут уместно заметить, что Арт Деко вдохновляет, так и захотелось смастерть что-то текущее и волнистое. Не далеко от Хорты есть еще дом Ханнона, у них в этом году появился комбо билет в оба дома, который как-раз таки волей рекламы в Фейсбуке оказался у меня в телефоне. В доме Ханнона снимать можно и нужно - тут не менее красиво, хотя красота более приглушенная, и, в целом, сосредоточена вокруг главной лестницы. Жюль Брюнфо строил этот дом по заказу друга, который очень хотел жить среди Арт Нуво, вот только Жюль знать не знал что за зверь такой - этот Арт Нуво. Хорошо, что знали многие другие, ведь к тому времени этот стиль уже зародился в Бельгии, во всю жил и дышал на ее улицах, а так же разрастался на близлежащие страны. И вот, вдохновившись этими другими (в том числе Хортой), их умениями и стилем, Жюль сварганил нечто свое, очень даже красивое, с завятушками и волнистыми линиями, все по заказу. Этот дом остался единственной работой дизайнера в стиле Арт Нуво, иронично, но это так же его самое известное творение.
После жемчужин Арт Нуво я пошла искать другие причуды, к примеру те, что украшают разные улицы города писая на них. Конечно же я про писающих мальчика и девочку, хотя прямо на месте к ним прибавилась еще и собачка. Мальчик весьма маленький, но вокруг него скопилось много фотографирующих туристов. Что-то есть в этом забавное, будто все его поддерживают, а то ведь не легко писать в центре Брюсселя без стыда и совести. Вокруг писающей девочки тоже люди собрались, так же стоят-поддерживают. Это радует, писать на улице будучи девочкой не легко, то на ботинки течет, то на штаны брызгает - дело не простое. Самая умилительная и хитрая из этих скульптур - конечно же собачка. Если из других течет фонтаном, то она то ли блефует, то ли еще только примечается.
Недалеко от писающей собачки есть короткая улица, без магазинов и кафе, просто дома местных жителей, но вся улица увешана и заставлена зелеными растениями, от чего шарма ей не занимать.
В другую сторону от писающей собачки, и не далеко от писающих детишек (они тут главный ориентир), главная площадь. Она, как и все в Брюсселе, смесь соседских стран по стилям. Меня лично порадовали два готичных здания, одно темное, другой светлое. Они такие громоздкие, что все золотистые дворцы поникли на их фоне, но ведь готики много и не бывает! Особенно меня заинтересовал темный дом, он будто за каменной паутиной, того и гляди выползут каменные паучки. Этому зданию и дождь к лицу, и молния бы на заднем плане подошла. Я уселась прямо на площади напротив каменных паучков пить местное пиво, а то будто и не была в Бельгии.
В целом Брюссель разношерстный и по еде, и по архитектуре и по цветным людям и многим языкам. Еще он дороговат для бюджетного путешественника. Не смотря на все Брюссельские интересности какой-то он, по моим ощущениям, обыденный. Вроде много всего - а будто ничего и нет. Вроде столько причуд - а в целом ничего особенного. Потому второй день я решила провести в другом городе, а последний вечер в Брюсселе занять людьми. Мой хост-каучсерфер не смог меня приютить, так-как добирался попутками из Польши, и так и не добрался к моему приезду. Второй хост написал слишком поздно, к тому времени я уже расписалась в хостеле. Когда он ненавязчиво спросил что я делаю, я сказала как есть: пытаюсь уговорить писающего мальчика справить нужду в мою кружку-путешественницу. О!-пишет он, а у меня прямо напротив сейчас друг сидит, пиво пьет, книжку читает. О! -подумала я, вот и компания нашлась. Зашла в ближайший бар, нашла чувака с книжкой и давай ему руку жать. Я Паулина, говорю, Маартен сказал мне, что можно тебе мешать. Друга зовут Даниель, мы быстро сдружились и уже совсем скоро хлестали пиво и веселились. Отправили Маартену вот эту мотивирующую позитивом фотку, чтоб он к нам присоединился.
Маартен говорит на всевозможных языках и побывал в восьмидесяти странах, у него есть свой канал на ютубе (@Maartentravels). Он не пьет и весь такой спортивный, то на велике до Украины доехал, то в падел играет пока все бухают. Даниель из Эквадора, но живет в Брюсселе. Он хочет написать книжку, и нашел для этого интересное волонтерское место в Париже, где можно бесплатно жить и писать, ухаживая за библиотекой. Единственным условим этого книжного клуба является прочитывать по книге в день, вот Даниель и пришел в бар посмотреть получится ли у него прочитать за день целую книжку. А тут мы. Даниель и пьет, и танцует, и переодически прыгает со стола без везских на то причин, ломая себе руку (история Маартена). Парни помогли мне наконец сделать фото моей кружки Сампо у писающего мальчик, а потом мы втроем долго болтали, гуляли, кушали, потом опять гуляли, пока я не пошла спатеньки, вся себе на позитиве. Новые знакомые сказали, что пойдут в клуб. Я настойчиво попросила Даниеля не ломать больше руку, раз он книгу собрался писать. Он согласился, что в таком случае лучше ногу, так и разошлись. Маартен дотошно просил отписываться ему села ли я в трамвай, доехала ли до станции, дошла ли до отеля. Оказалось он не зануда, просто я опять случайно в каком-то наркоманском районе вписалась ночевать, вот они и переживали. Я рада, что есть теперь классные знакомые в Бельгии.