В нашей необъятной Родине условия эксплуатации автомобилей очень сложные. Запуски двигателя в морозы, постоянные пробки, езда по снежному бездорожью и т.д., и конечно это сокращает цикл работы моторного масла. Сезонная замена масла оправдывает себя, особенно если живете в холодных регионах и часто ездите зимой. Каждый холодный запуск двигателя снижает ресурс мотора, и защитить его поможет масло с хорошими рабочими характеристиками. Моторные масла обозначаются по общепринятой классификации SAE. Чем число перед буквой "W" меньше, тем оно более приспособлено к низким температурам. Масло 0W должно обеспечивать вращение коленвала при температуре -35 ºС, 5W - от -30 ºС, а 10W от -25 ºС.
Также немаловажный параметр, это прокачиваемость масла. Это способность масла пройти через разные каналы двигателя под давлением, развитое масляным насосом. Если вязкое масло загустело на холоде, то пока оно не разогреется, не сможет дойти до всех пар трения, в результате чего не все детали будут смазываться и работать "на сухую", в следствии чего их износ будет ускорен.
Каков итог? Нужно ли заливать масло 0W на зиму?
Очень важно в каком регионе эксплуатируется машина. На северах ответ однозначно будет положительный. Масла с индексом 0W стоит заливать также тем водителям, которые зимой ездят регулярно, но на короткие поездки и на небольшие расстояния. Например на работу. Если автомобиль эксплуатируется не в условиях крайнего севера, то масла 5W-30 и 5W-40 будут самым оптимальным вариантом. При этом учитывайте пробег и состояние вашего агрегата. Если ваш мотор прошел уже более 200 тысяч километров, рекомендую использовать не синтетические, а полу-синтетические масла. Также выбирать следует более густые масла. В таких случаях будет лучше всего использовать масла 5W-40 или 10W-40.
Помните, выбор стоит за Вами, любите автомобили и берегите их.
Если понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ