Найти тему
Spbdnevnik.ru

ВТБ выявил схемы работы «патентных троллей»

ВТБ совместно с «Онлайн Патент» раскрыл методы «патентных троллей». Они выявили основные способы, как мошенники выманивают деньги у бизнесменов за использование чужих брендов. Три главные уловки: с доменами, лицензиями и названиями компаний. Средняя цена «мирного урегулирования» вопроса - 500 тысяч рублей.

Тролли атакуют локальный бизнес, регистрируя торговые марки на уже существующие названия и требуя деньги у владельцев. Лицензионные тролли следят за компаниями с лицензиями и поступают аналогично. А доменные тролли охотятся за успешными интернет-магазинами, не зарегистрировавшими свой бренд, и выставляют им счета.

В ВТБ подчеркнули, что только 60% предпринимателей регистрируют свои торговые марки, а многие даже не подозревают о рисках.

«Чтобы защититься от троллей, важно регистрировать название компании или продукта. В этом году запросы на регистрацию от СМБ выросли в 12 раз», - отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Бизнесмены часто выбирают названия сами, стремясь к оригинальности. Но без регистрации товарного знака, через время могут возникнуть проблемы.

«Инвестируйте в рекламу и бренд, но не забывайте о защите своего имени. Регистрация - это гарантия против троллей и конкурентов» - посоветовала генеральный директор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что ВТБ расширил перечень стран для проверки зарубежных партнеров.