В сорок два года жизнь Ольги Петровны, как ей казалось, текла по руслу размеренной реки. Муж, сын-студент, работа бухгалтером – все стабильно и предсказуемо. Гром грянул в субботу, когда Ольга хлопотала по дому: стирка, уборка, готовка - традиционные забавы выходного дня, а её мужчины отправились в гипермаркет за запасами еды на неделю.
Ольга загружала очередную партию белья, когда в дверь позвонили. На пороге стояла миловидная молодая женщина с невероятно пышной шевелюрой.
-Я к Вам. Поговорить.
-Заходите, - растерянно отреагировала Ольга и пустила незнакомку в дом. – Вы кто?
-Давайте сначала присядем, - предложила нежданная гостя, проходя и осматриваясь, - Да вот, хотя бы на кухне, - прошла, на ходу нервно сняла плащ, села за стол. - Я Майя, любовница Вашего мужа.
-Ой, я, кажется, входную дверь не закрыла, - невпопад ляпнула ошарашенная хозяйка и бросилась в коридор.
Она упёрлась лбом в холодный металл и непроизвольно защёлкала замком, туда-сюда, туда-сюда, в висках стучало с той же силой. «Если бы мне вчера кто сказал, что у Фёдора есть любовница, я бы расхохоталась ему в глазу и не поверила, но сегодня… любовница сидит на кухне. Зачем она явилась?» С деланным спокойствием Ольга вернулась и села напротив.
-И что? – спросила она, глядя Майе в глаза.
-Ничего, просто устала. Устала быть жилеткой для слёз, устала быть дыркой в матрасе по первому требованию, устала от обещаний…
-Аааа… Пришла, чтоб я пожалела?! – в голосе Ольги слышалась нарастающая агрессия. – Или в надежде, что полегчает, если разрушить семью?! А может тупо отомстить?! А ну встала и пошла отсюда, лахудра чёртова! Не доводи до греха, - Ольга положила руку на нож, лежащий рядом, и угрожающе привстала. «Господи, что я творю», - подумала она, представила себя со стороны и чуть не засмеялась. «В сериале, что ли в каком видела. Ну и ну…»
Майя как-то сникла, съёжилась, но с места не сдвинулась.
-Давайте, пожалуйста, поговорим, - попросила она таким голосом, что Ольге на секунду стало её жаль.
-Не о чем мне с тобой разговаривать, скоро муж с сыном и горой продуктов приедут, так что не до разговоров. Я тебе так скажу, тебя быть дыркой никто не принуждал, это твой выбор.
-У вас, что, сын есть? – удивилась «лахудра». – А Коля говорил, что Вы бездетная, что он от меня ребёночка хочет.
-Не знаю, что тебе Коля говорил, а Фёдор своего сына любит, каждую свободную минуту с ним проводит. А Коля это кто?
-Ваш муж, - робко проговорила Майя и в панике застыла. До неё стало доходить, что она от волнения могла перепутать адрес.
Женщины уставились друг на друга. Майя от стыда за свою оплошность залилась пунцовой краской, а Ольга, к которой вернулось женское достоинство, чувствовала себя неприступной царь-горой, об которую только что обломали зубы.
-Ошиблась, значит. Бывает, - сказала Ольга не без ехидства, взяла Майю под локоток и повела на выход. – Передавай привет Николаю, - выставив чужую незадачливую любовницу за дверь, она расхохоталась.
Как не странно, настроение поднялось и домашние дела сами собой быстренько переделались. Довольная собой, Ольга включила альбом любимого Джо Дассена, налила облепихового чая и стала ждать возвращения своих любимых мальчиков.
-Принимай пакеты! – послышалось из коридора, вместе с шуршанием и грохотом. – Купили всё по списку и чуточку ещё.
На разбор продуктов ушло минут тридцать, потом обед, а за ним традиционная субботняя сиеста, в чисто прибранной квартире, с открытыми окнами и тихой музыкой. Фёдор лежал на диване сцепив руки за головой, смотрел в потолок и о чём-то думал, Ольга, подкатившись ему под бок, думала о своём. Спать не хотелось.
-Федя, а сегодня утром, пока вас не было, кое-что произошло, - начала она, потом помолчала, ожидая отклика, но не дождавшись, продолжила, - твоя любовница приходила.
Муж по-прежнему молчал. Ольга решила, что он всё-таки заснул, и закрыла глаза.
-Зачем? – неожиданно спросил Фёдор, когда она задремала.
-Что, зачем? – непоняла Ольга.
-Зачем она приходила? – уточнил муж.
Ольга опешила от этого вопроса, слегка «подвисла», пытаясь понять, не пошутил ли он, но было не похоже.
-У тебя, что, есть любовница? Не молчи, отвечай немедленно, - потребовала она.
-Ты мне сама несколько минут назад об этом сказала, а теперь переспрашиваешь, - Фёдор улыбнулся, притянул свою «царь гору» поближе и поцеловал.
-Федь, не путай меня, а ответь, пожалуйста, серьёзно и однозначно, у тебя есть любовница?
-А что такое «любовница»? – переспросил Фёдор, приподнявшись на локте и пристально глядя на Ольгу. – Объясни мне, какой смысл ты вкладываешь в это слово?
Ольга, не веря, что разговор принял такой оборот, постаралась взять себя в руки.
-Не увиливай, Федор. Ты прекрасно знаешь, что значит любовница. Это женщина, с которой у тебя… ну, ты понял… связь за моей спиной.
-Физическая связь или духовная?
-Ты хочешь сказать… - Ольга запнулась, не в силах произнести вслух догадку.
-Хочу сказать, что с твоей точки зрения, Оля, у меня, наверное, целый гарем любовниц. Но с моей – я верен тебе, как никто и никогда.
Ольга смотрела на мужа, не узнавая его
-Не понимаю… - прошептала она. – Ты хочешь сказать, что изменяешь мне?
-Измена – это предательство души, Оля, - Фёдор снова притянул ее к себе. – А это… это просто физиология. Способ снять напряжение, перезагрузиться. И, как ни странно, сохранить наш брак.
-Сохранить? Ты серьезно? – Ольга отстранилась. – Ты думаешь, я смогу жить с этим… с этой правдой?
Фёдор вздохнул.
-А ты попробуй, Оля. Попробуй посмотреть на это с другой стороны. Мы прожили вместе двадцать два года, нашему сыну двадцать, до сегодняшнего дня ты не думала о моих связях на стороне, скорее всего, даже мысли такой не допускала. И правильно. Я искренне люблю тебя, дорожу нашей семьёй. Всегда рядом. Два часа секса на стороне за деньги, по-моему, сравнимы с походами женщин на массаж, педикюр или эпиляцию. Услуга, повышающая качество жизни, ничего личного. Так что мой серьёзный и однозначный ответ на твой вопрос: нет, у меня нет любовницы и никогда не было.
Ольга встала с дивана и отошла к окну, пытаясь успокоиться.
-Для меня брак – это доверие, это честность, это… близость с единственным на свете любимым, дорогим человеком… Разве я когда-нибудь отказывала тебе? Разве я не старалась быть для тебя… желанной? Что дают тебе эти… девушки, Фёдор, такого, чего я не могу дать?
-Да, пожалуй, что ничего, - ответил он, хорошенько подумав, помолчал, а потом продолжил, - В какой-то момент, Оленька, я страшно испугался старения, своей мужской несостоятельности. Мне захотелось убедиться, что я ещё могу быть интересен. Боялся, что ты со мной из-за супружеского долга, по привычке. А поговорить с тобой на эту тему не решился.
-А зря, Федя. Твои связи, как бы ты их не оправдывал, поставили наш брак под угрозу. Я не уверена, что смогу понять и простить.
Он тоже поднялся, подошел к жене, обнял и поцеловал в макушку.
-А ты попробуй, Олюшка. Пожалуйста, попробуй…
Благодарю за прочтение. Делитесь своими мыслями в комментариях. Подписывайтесь. Хозяйка багажа Татьяна