Найти в Дзене

1.6. Ритуальная магия в монастыре, привороты, обряды на богатство и официальная позиция самого монастыря.

Всем известно что церковь относится к эзотерике с категорическим запретом, и казалось, ее представители должны транслировать только такую позицию, не говоря уж о запрете практиковать магические ритуалы. Казалось, а на деле все иначе.

Данный материал создан без цели оскорбить чьи-либо чувства, но потенциально может вызвать негативные эмоции. Если вы склонны оскорбляться от любого, не соответствующего вашим представлениям, слова, то не читайте данный текст.

Первые подозрения закрались через несколько недель жизни в монастыре. Я не сильно разбиралась в этой теме, и считала такое поведение просто глупой приметой, но странным мне это казалось уже тогда.
Наша воспитательница - Лидия Николаевна была женщиной лет сорока. Она готовилась стать монахиней, но из-за наличия несовершеннолетней дочери не могла принять постриг, и ее бытность воспитателем была по сути послушанием (неким заданием, работой, данной монастырем на время ожидания совершеннолетия ребенка).

В первое лето она мне показалась относительно мягкой и спокойной женщиной, особенно на фоне строгой и холодной Жанны. Жанна олицетворяла собой женскую версию военного - офицера, который командует новобранцами, и сам стоит по стойке смирно при виде начальства. А Лидия была подобна воспитателю в детском саду, с налетом улыбчивого благолепия. Когда я приехала в монастырь второй раз, то Лидию не узнала вовсе. Жанна определили в другой монастырь, и ее заменила Надежда - незаметная, она и выглядела, и вела себя как моль, нет, как куколка моли, я даже не помню ее лица, имя вспомнила с трудом. А вот Лидия.. Она расправила плечи. В паре с Жанной она была на вторых ролях, а когда та уехала, она показала себя настоящую.

Так что же за странность я заметила почти сразу? Лидия собирала состриженные ногти и выпавшие волосы в пакетик. Вообще, с этим связано множество теорий. Волосы и ногти клали в гроб славянские язычники, их сжигают мусульмане, и даже некоторые иудеи. Следование языческим ритуалам - в православии само по себе грех, а прятать их от окружающих вдвойне странно, и Лидия это объясняла тем, что через волосы и ногти бесы могут отнять жизненную силу человека. Позже мне подсказали, что так делают те, кто считают себя ведьмами, чтобы никто не смог воздействовать на них посредством колдовства. Кроме этого, собирать эти биологические отходы она призывала и нас. Натурально, у меня был пакетик. Я регулярно чистила расческу, и собирала все в пакет, который после каждого отъезда домой торжественно погружался в мусорный бак.

***

Вечер воскресенья. Мы с девочками сидим в комнате на полу, и читаем книжки. Передо мной книга с темной вишневой обложкой, православные рассказы для детей (обычную литературу читать было нельзя). И попадается в этой книге персонаж - мальчик по имени Валериан. Я зачитываю этот фрагмент, и все тихонько хихикают. Причина проста - в монастыре служил священник - отец Валериан. Каждый раз, когда он появлялся в зоне видимости, у Лидии лицо начинало сиять. Она стремилась попасть к нему на исповедь, заговорить с ним, и мы подозревали у нее романтический интерес, уж больно не похоже это было на отношение к духовному отцу.
В один прекрасный день она сказала нам собрать ягоды облепихи, выдавить из них сок, и примерно 250 мл она забрала. Кстати, как мы давили сок без соковыжималки? Руками, клали ягоды в капроновый чулок и давили в кулаке...
Так вот, эти 250 мл сока стояли у нее достаточно долго. То в холодильнике, то в комнате, и Лидия строго-настрого запретила прикасаться к нему. И в один прекрасный день пустая емкость от сока обнаружилась вообще в туалете. Кто-то отнес ее на кухню, Лидия отняла, махнула рукой со словами "Это я сама помою!". Не буду утверждать, как как свечку не держала, но тогда показалось, что она готовит приворот на Валериана. Эти догадки были подкреплены словами, что так как облепиха - парное дерево, оно помогает образовывать пары людей, создавать семьи.

Изображение сгенерировано ИИ.
Изображение сгенерировано ИИ.

Следующая история приключилась еще немного позже, и решайте сами, что это - вера в магию или признаки расстройств.
Одним прекрасным днём мы убирались, и зашли в зал - большую комнату на первом этаже. У Лидии была своя келья, а вот вещи Надежды лежали частично в огромном шкафу в этом зале. Так вот, убирались мы, и почувствовали неприятный запах, доносящийся из шкафа. Соблазн открыть шкаф и устранить источник запаха был велик, ну мы ему и поддались. Сразу как открыли дверцу, увидели - на дне лежал пакет-майка, раскрытый, а в нем большой, покрытый плесенью на две трети, апельсин. Источник запаха гнили мы решили выбросить, и бросили его не в компостную кучу, как обычно, а в мусорное ведро на кухне, что было нашей ошибкой.
Немного погодя Лидия случайно заглянула в тумбу под раковиной, и обнаружила там этот апельсин, он венчал собой остальной мусор, не заметить просто невозможно. Ну и закатила она тогда истерику. Нет, основная претензия была не к тому, что мы без спроса открыли шкаф, а то, что мы этот несчастный фрукт выкинули.
Разгадку этой истории я не знаю по сей день. Читала, что на апельсинах проводят обряды по очищению от негатива, и заговоры делают, а если такой апельсин начнет гнить, от него избавляются, либо выбрасывают, либо делают из него подклад.
***

Вообще, эта тема скользкая для церкви. Колдовство - грех для верующих людей, а под боком у монастыря такое делать - можно вообще отлучение от церкви получить. Но считать, что в монастырях все поголовно какие-то эталоны безгрешности - ошибка. Скандалы, интриги, расследования иной раз там похлеще чем в миру. И конкретно в этом монастыре вообще сложилась интересная традиция. Настоятельницу обвиняют в занятиях колдовством, освобождают от должности, назначают новую. Через годик-два ситуация повторяется.

Ну что сказать, истории какие-то мутные. Я лично не верю в то, что "ритуалы" Лидии имели хоть какую-то силу, просто не встречала ни разу человека, который бы доказал, что взаимодействие с невидимым было возможно. А вот то, что она сама верила - другой разговор.

Муром.
Муром.