Сейчас чтобы кем-то стать не нужно сдавать экзамены и тратить годы в институте, достаточно просто копировать популярный контент и заявлять громко и уверенно в интернете, что ты специалист.
Как там было ? «Кради как художник» ? Жаль, что большинство прочитало только эту фразу, а не всю книгу, чтобы уловить суть.
Как результат даже самую классную и рабочую механику тиражируют и извращают так, что она надоедает людям уже через месяц и вместо классной истории мы имеем вычурную заезженную и абсолютно недееспособную «фишку».
Контент снимается даже без адаптации. Увы из словосочетания «кради как художник» осталось только «кради» - интернет позволяет, зачем напрягаться ?
Это привело к тому, что мы вошли в эру «фаст-фуд» контента, когда на то чтобы зацепить и удержать внимание дается менее 3 секунд.
Что делать чтобы завладеть вниманием:
1. Короткий заголовок в котором максимально заложена суть текста/видео
Если это текст: заголовок должен выделяться или шрифтом или цветом или размером (в идеале совместить все эти факторы). Важно учесть сочетание цветов и желательно знать как они сочетаются и что означают (если не знаете в интернете самая первая статья в поисковике вам поможет)
Совет: перед публикацией отойдите на 10 минут, а потом вернитесь и посмотрите свежим взглядом на то, все ли вам визуально нравится и заинтересовало бы вас это оформление.
И еще: всегда учитывайте количество символов, которое увидит ваша аудитория в текстовом заголовке иначе важную мысль съедят эти «…»
Применимо для: групп, каналов, e-mail рассылок, статей
2. Убирайте всю воду
Возможно раньше это и работало, но сейчас вызывает только раздражение, желание пролистать дальше, закрыть и все тому подобное. Что я имею ввиду:
- «Меня зовут ____ сначала подпишись тут много полезного» - человек сам решит полезно ему или не полезно, но вот долгая прелюдия это точно то, что ему не понравится и скорее всего вы потеряете в просмотрах
- «_____ возненавидят меня за то, что я расскажу вам сейчас» - это такое клише, так избито. Да и давайте на чистоту чаще всего после этого идет какая-то вода, которую человек услышал/увидел и решил скопировать себе в блог. Как итог: время на удержание внимания потеряно, человеку по ту сторону экрана попросту скучно в лучшем случае, в худшем именно он вас и «возненавидит»
Применимо для: видео контента шортс форматов
3. Обложка
Книгу, как и пост в интернете/фото/видео/статья/письмо на почте судят по обложке и чаще всего именно она является катализатором «открываемости».
Как сделать обложку привлекательной:
1 - изображение максимально отражающее цель текста/видео (решение которое дается в контенте, триггер, который захватит внимание аудитории при первом визуальном считывании).
2 - Емкий текст точно в цель! Совет: не увлекайтесь кликбейтовыми заголовками, но и не отказывайтесь от них полностью. Главное чтобы суть отражала содержание.
3 - Читабельный шрифт. В погоне за красивыми (по нашему мнению) вензелями мы можем потерять главное - наша аудитория не сможет быстро прочитать и с большей вероятностью закроет или смахнет.
Применимо для: групп, каналов, e-mail рассылок, статей, видео
А о том, как отстроиться от конкурентов и начать создавать уникальный контент, который будут повторять все паблики 👉 рассказываю на своем телеграмм канале @turnonart и в группе VK