Wildberries и Russ для совместного предприятия разработают новый бренд и логотип. Бренд Wildberries при этом сохранится, рассказали в совместном интервью РБК основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук и исполнительный директор Russ Роберт Мирзоян.
«Wildberries как бренд точно остается. Сейчас для нас главное – решить организационные вопросы, после чего займемся созданием нового бренда», – уточнила Бакальчук.
Wildberries и Russ объявили об объединении в середине июня. Заявленная цель – создание цифровой платформы для развития малого и среднего бизнеса. В июле компании создали СП – ООО «РВБ». Wildberries получила в совместной компании 65%, ООО «Стинн» (основной владелец Russ) – 35%. После чего Wildberries переоформила на объединенную компанию около двух десятков своих дочерних юрлиц, а также сменила юрлицо в оферте для продавцов – теперь вместо ООО «Вайлдберриз» им стало ООО «РВБ».
Russ вложил в ООО «РВБ» все активы – рекламные контракты и инвентарь, заявил РБК Мирзоян. По его словам, сторонам для слияния не потребовалось согласие Федеральной антимонопольной службы на сделку, поскольку Wildberries и Russ – компании из разных отраслей.
Роберт Мирзоян в совместной компании будет заниматься операционной деятельностью, Татьяна Бакальчук – пиаром, взаимодействием с государством и наймом сотрудников, уточнили они. «Если грубо делить – у Роберта больше операционной деятельности, а у меня больше стратегии, но мы все решения принимаем все равно вместе», – объяснила Бакальчук.
Также Татьяна Бакальчук в интервью подтвердила уход Ольги Наумовой, экс-топ-менеджера Русской рыбопромышленной компании, с поста исполнительного директора. «На сегодняшний день обсуждаем другие варианты взаимодействия», – говорит Бакальчук.
После новостей об объединении Wildberries и Russ сооснователь маркетплейса и муж Татьяны Бакальчук Владислав заявил о рейдерском захвате компании. Он утверждал, что его ограничили от управления WIldberries. После этого Татьяна Бакальчук объявила, что подала на развод. По ее словам, ее муж был против объединения с Russ, так как не доверял оценке Russ в 460-500 млрд руб. Такую оценку оператору наружной рекламы дала Б1 – бывшее российское подразделение EY.
Wildberries – крупнейший маркетплейс страны. По итогам 2023 г. выручка ООО «Вайлдберриз», основного юрлица онлайн-ретейлера, достигла 538,7 млрд руб., что на 69,8% превышает показатель 2022 г. В структуре выручки доходы от розничной продажи товаров и готовой продукции составили 121,9 млрд руб., от экспорта – 85,2 млрд руб., от оказания рекламных услуг – 45,9 млрд руб. Чистая прибыль Wildberries составила 18,9 млрд руб., продемонстрировав рост год к году на 87%.
Как сообщал KONKURENT.RU, Wildberries стал резидентом территории опережающего развития «Приморье» через дочернюю структуру ООО «ВБ Владивосток». Компанию лично возглавляла Бакальчук, учредителем выступала головная структура маркетплейса ООО «Вайлдберизз». Но теперь последняя – управляющая компания приморской «дочки», а контроль самой фирмы перешел ООО «РВБ».
Процессы в Wildberries вызвали живой интерес в бизнес-среде. В частности, сооснователь и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев назвал ситуацию в марктеплейсе «удивительной и беспрецедентной».